Российские аграрии не готовы продавать урожай по текущим ценам

В настоящее время российские производители зерна ждут повышения цен, поскольку не видят смысла в продажах по текущим ценам.

Большинство аграриев сегодня или закончили сбор урожая, или близки к тому, чтобы его завершить. Несмотря на это, они не спешат распродавать зерно.

Главная причина этого – низкие цены, которые на данный момент установились на рынке. Представители агрокомпаний уверяют в том, что если реализовать урожай по сегодняшним ценам, это не позволит не то что получить прибыль, но даже отбить затраты.

При этом затраты также продемонстрировали значительный рост за последний год.

По подсчетам специалистов, они выросли как минимум на 15-20% по сравнению с прошлым сезоном.

Соответственно, продавать урожай по ценам прошлого сезона для большинства сельскохозяйственных предприятий просто невозможно, о чем открыто заявляет руководство.

Кроме того, у многих компаний снизилась урожайность, это произошло, в том числе, по причине неблагоприятных погодных условий: майские заморозки наложились на малое количество осадков в течение весны и лета.

В то же время, мировые цены сегодня на низком уровне, и российские, которые тянутся вслед за ними, тоже не демонстрируют импульса к движению вверх.

Это и приводит к тому, что аграрии вынуждены ждать рост котировок, хотя и нет уверенности в том, когда он должен произойти и насколько сильным будет.

В настоящее время аграрии предпринимают усилия для того, чтобы повысить будущую маржинальность.

В частности, для этого используется оптимизация затрат путем цифровизации, автоматизации, планирования закупок.

Однако эксперты признают, что одного этого будет недостаточно для стабилизации ситуации, если отказаться от повышения цен.

При этом критически важный вопрос для большинства российских аграриев сегодня – это наличие или отсутствие площадей для хранения урожая.

Те компании, у которых необходимые площади имеются, способны длительное время придерживать урожай, дожидаясь, когда ценовая ситуация станет более благоприятной.

Если же у предприятия не имеется свободных площадей для хранения, это может стимулировать его к скорейшей продаже по ценам ниже себестоимости.

Однако такое решение вызывает убытки вместо прибыли, что ставит под сомнение будущую возможность компании вести свою деятельность, не говоря уже про модернизацию производства.

В то же время, аграрии подчеркивают, что не собираются держать урожай долго с целью дождаться очень высоких цен. Как только будет возможность продать хотя бы в безубыток, они тут же готовы это сделать.