Весенний сев будет нелегким для аграриев

В преддверии приближающегося весеннего сева российские агропроизводители поделились своими главными трудностями.

Одна из основных проблем – за год существенно подорожали средства производства.

Например, сложным вопросом стало подорожание семян. По подсчетам специалистов, семена кукурузы выросли в цене на 10%, подсолнечника – на 15%, сахарной свеклы – практически на 40%.

Ситуацию осложняет ещё и то, что многие поставщики семян – иностранные компании, поэтому взаимодействие с ними означает санкционные трудности.

Кроме того, российское правительство квотировало закупки семян за рубежом, это тоже может стать проблемой для части аграриев.

Возникают проблемы и с физическим дефицитом семян. Например, ряд аграриев не смогли найти в продаже достаточное количество семян подсолнечника и сахарной свёклы привычных сортов, в итоге пришлось срочно искать новых поставщиков и заключать с ними контракты.

При этом семена сахарной свёклы, которые сегодня в основном используются производителями, по большей части импортные, и этим семенам нет никакой альтернативы.

Вторая серьезная сложность – это сельскохозяйственная техника.

Она в значительной степени тоже импортная, поэтому для ремонта приходится закупать запчасти через третьи страны, что затягивает процесс и увеличивает затраты.

«В этом году мы вынуждены поменять ряд поставщиков на российскую и импортную технику, так как цены увеличились на 25-30%.

Сейчас мы прорабатываем дополнительные альтернативы по поставкам», – отмечает директор агрохолдинга «Дары Малиновки» Анна Герман.

Также проблемой становятся и средства защиты растений. Многие из них производятся хотя и на территории России, но из импортного сырья, а потому их стоимость зависит от курса валют, который сегодня не в пользу импортёров.

В целом затраты на посевную сильно выросли

 

«Цены на различные семена выросли в среднем на 15-20%, запчасти для отечественной сельхозтехники прибавили в цене 5-10%, импортные комплектующие — 30-40%.

Больше всего подорожала оплата труда, а также топливо и логистические услуги», – отмечает гендиректор агрохолдинга «Степь» Андрей Недужко.

Чтобы справиться с такими трудностями, агрохолдинг стремится заранее контрактовать и закупать все необходимое для сева.

По словам гендиректора, это позволяет максимально снизить эффект от подорожания средств производства, причем такая схема работает практически для всех позиций.

Благодаря такой стратегии компании удаётся минимизировать затраты даже в непростых рыночных условиях и поддерживать достаточную маржинальность.