В России создадут собственную систему ценовых индикаторов

В настоящее время Совет Федерации готовится принять ряд законов, которые позволят появиться в РФ специальным индикаторам, влияющим на ценообразование товаров.

Отмечается, что ранее Россия активно использовала индикаторы, которые предоставлялись западными аналитическими агентствами, например, Bloomberg.

Но в прошлом году в связи с введением антироссийских санкций эти данные утратили свою актуальность.

Поэтому еще в прошлом сентябре премьер-министр РФ Михаил Мишустин дал поручение заняться разработкой собственной системы индикаторов для биржевых товаров, а также валют и ценных бумаг.

В разработке законопроектов активно участвует и Банк России, и финансовые ведомства.

Зачем нужна система ценовых индикаторов?

 

Ее главная задача – обеспечить возможность получения актуальной и проверенной информации всеми участниками рынка.

На основании этой информации они могли бы проводить торги по наиболее справедливым и экономически обоснованным ценам. Кроме того, повысится ликвидность биржевых торгов.

Другими словами, можно будет быстрее купить или продать товар, при этом цена будет приближена к объективной.

Каких товаров коснется эта инициатива?

 

В принципе нет ничего плохого в том, чтобы разработать ценовые индикаторы для всех товаров, торгуемых на бирже.

Но на первом этапе планируется сделать акцент на наиболее востребованные категории.

В частности, из числа товаров, которые относятся к сельхозпродукции, индикаторы могут ввести на пшеницу и рожь, ячмень, кукурузу и сою, а также подсолнечник и подсолнечное масло.

Не исключено, что впоследствии к списку этих товаров добавят также мясо птицы и крупного рогатого скота.

Как будет работать система расчета индикаторов?

 

Это как раз один из тех важнейших вопросов, над которыми сейчас и работают законодатели и профильные ведомства.

Вполне вероятно, что для расчета индикаторов будут использоваться, в том числе, данные торговых систем и электронных площадок, где проходят торги.

Директора Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович отметил, что ценовые индикаторы – это не только цифры.

Помимо цены и объемов данного товара, который сейчас есть на российском рынке, очень важно, чтобы для каждой партии был виден и производитель, и происхождение этой партии, и весь проделанный ею путь от места производства до места продажи.

В этом случае у участников рынка действительно будет вся информация, чтобы установить справедливую цену.