В мире снижаются объемы морских перевозок

Морское судоходство переживает период спада: падают и объемы, и ставки фрахта. Не исключено, что это связано с мировой рецессией.

Взлет индустрии морских грузоперевозок пришелся на начало пандемии в 2020 году. Тогда спрос был настолько большой, что компаниям не хватало контейнеров.

Но все это в прошлом. Сейчас контейнеры, да и сами суда, по много недель стоят без движения.

Некоторые транспортные компании, например, A.P. Moller-Maersk A/S и Mediterranean Shipping Co., даже стали возвращать владельцам зафрахтованные суда, ведь как минимум 7% из них не используется.

Попутно им приходится думать, как себя вести в сложившейся непростой ситуации.

Почему все падает?

 

Одна из главных причин – снижение спроса на большое количество товаров в США и Европе. В итоге экспорт в эти регионы мира из Китая стабильно снижается.

Например, за последние 3 месяца перевозки по маршруту Азия – США сократились на 30%, Азия – Европа на 20%.

Это может быть связано с высокой инфляцией как доллара, так и евро. Большинство американцев сегодня не имеют денег, что тратить их на что-то «лишнее»: почти все уходит на продукты, топливо и услуги.

Так что заказывать товары из Китая через тот же Амазон стали намного меньше. Кстати, Амазон тоже отмечает сильное снижение выручки, как и морские грузоперевозчики.

Такая ситуация бьет по карману очень многих людей. “Здесь зарегистрировано 16 000 водителей грузовиков, но сейчас работают только 3000”, – говорят водители экспортных портов в Китае.

Другая проблема, связанная с предыдущей – это сильный рост запасов у импортеров китайских товаров.

Распродаваться запасы не успевают. Эксперты прогнозируют, что такая проблема может сохраняться на протяжении еще нескольких месяцев.

Чего ждать дальше?

 

Во многом то, удастся ли морским перевозчикам увидеть восстановление спроса, зависит от состояния американской экономики.

Оно не внушает особого оптимизма. Несмотря на то, что многие предпочитают избегать слова «рецессия», существенное снижение спроса на китайские товары со стороны американцев – весьма красноречивый признак.

Если ситуация не исправится, не исключен новый виток «ценовых войн» между операторами морских перевозок.

Уже сейчас нехватка спроса привела к возникновению «ниспадающей спирали цен». Сегодня транспортировка контейнера из Китая в Лос-Анджелес стоит около 1240 долларов, в то время как год назад это стоило порядка 15 600 долларов, то есть на порядок больше.

Примечательно, что сейчас грузоотправители не желают фиксировать ставки фрахта на целый год, а предпочитают заключать контракты всего на пару месяцев. Очевидно, они ожидают, что ставки будут падать и дальше.