В Новосибирской области развивают контейнерный экспорт зерна

Новосибирский регион стал одним из первых, где используют контейнерные перевозки зерна для экспорта в Китай.

И в этом направлении большие возможности для роста.

Новосибирская область – один из тех регионов, где выращивается достаточно много зерна. В том числе, каждый год до 1 млн тонн идёт за пределы области.

Поэтому проблема, в чем и как его транспортировать, достаточно насущная.

В последнее время для этого все активнее применяется схема: железнодорожный транспорт + контейнерные перевозки.

Впервые о контейнеровозах в регионе задумались еще в 2017 году, когда зерновозов сильно не хватало.

И опыт оказался успешным:

В 2017 году в контейнерах было вывезено 20 тысяч тонн зерна

В 2018 году – 40 тысяч.

В 2021 году – 160 тысяч.

В 2022 году – 280 тысяч.

При этом сейчас активно осваивается экспорт в Китай, основанный на использовании зерновозов и РЖД.

Например, 17 декабря из Барабинска в Поднебесную направился первый пилотный поезд, который перевез 70 контейнеров и 1750 тонн зерна.

Уникальность рейса в том, что он осуществлялся напрямую, без перевалок: от элеватора до конечного получателя в Китае.

Планируется, что уже 23 декабря в рейс выйдет второй аналогичный поезд.

Железные дороги помогают аграриям  

 

В настоящее время между РЖД и правительством Новосибирской области установлен постоянный контакт в сфере грузоперевозок зерна.

В этом сезоне, с сентября, с территории Новосибирской области уже было вывезено 280 тысяч тонн зерна, в том числе на экспорт – 211 тысяч. Об этом рассказал министр сельского хозяйства данного региона Евгений Лещенко.

Контейнерные площадки нужно развивать

 

При этом, чтобы подобная логистическая схема работала эффективно, важно добиться, чтобы специализированная контейнерная площадка находилась как можно ближе к элеватору.

Пока что в Новосибирской области есть только одна такая полноценная площадка, приспособленная для работы с зерном – Барабинская. В ближайшее время планируется строительство аналогичного объекта в Карасуке.

Планируется, что это позволит нарастить объемы транспортировки зерна в контейнерах, в частности в Китай.

Кроме того, это даст возможность значительно снизить логистические издержки, так что китайские покупатели смогут получать зерно по привлекательным ценам, но и для новосибирских аграриев продажа своей продукции экспортерам окажется выгодной.

В настоящее время Новосибирск является одним из пионеров в области контейнерных грузоперевозок зерна. Не исключено, что и другие регионы подхватят эту инициативу.