Одна из главных причин этого – повышение конкурентоспособности пальмового масла на фоне других масел и жиров.
В последнее время на рынке пальмового масла наблюдается рост спроса и цен.
Например, 21 октября тонна этой продукции стоила около 1030 долларов, а это на 10 долларов выше, чем накануне.
Фьючерсы на пальмовое масло тоже подорожали. В настоящее время цены масла находятся на максимуме за 7 недель.
У его подорожания сразу несколько причин.
Погода ставит урожай под сомнение
Главные регионы мира, где производится пальмовое масло – это Индонезия, Малайзия, Вьетнам, Филиппины.
Например, в Малайзии производство сырого пальмового масла в сентябре составило около 1,77 млн тонн.
Кстати, на эту страну приходится 84% мирового производства пальмового масла.
На последней неделе тропические циклоны вызвали сильнейшие наводнения и ливневые дожди именно в этих странах.
Поэтому встал вопрос о том, удастся ли сохранить урожай на запланированном уровне. Кстати, именно октябрь-ноябрь – то время, когда нужно собирать урожай.
Мировое потребление масла растет
По рыночным законам, чем выше спрос, тем больше возможностей для роста цены.
А спрос на такую продукцию сегодня растет.
Одна из главных причин этого – повышение конкурентоспособности пальмового масла на фоне других масел и жиров.
Это привело к тому, что в августе экспорт пальмового масла из стран-производителей достиг рекордного уровня 5,7 млн тонн. Основные потребители – Индия и Китай.
Например, Индия закупила 270 тысяч тонн этого продукта.
Это большой позитив для Малайзии: отношения с Индией у нее не всегда были простыми, например, в 2020 году та ввела эмбарго на ввоз малазийского масла, что подорвало экспорт и привело к тому, что на складах накопилось очень много масла.
Однако если сравнивать объемы экспорта масла из Малайзии, то на сегодня они уступают показателями предыдущих лет, в особенности 2019 и 2020 гг.
Какие перспективы у рынка пальмового масла?
Конфликт на Украине на руку его производителям, поскольку эта страна – крупнейший поставщик подсолнечного масла (конкурирующий продукт).
А поскольку подсолнечное масло стало дорожать с самого начала конфликта, то и пальмовое – тоже.
Что касается спроса, то он восстанавливается после пандемии, в том числе и потому, что страны-производители пальмового масла предлагают его с хорошим дисконтом по сравнению с другими маслами. Поэтому не исключено, что этот рынок будет расти и дальше.