Компания Maersk отчиталась о финансовых результатах

У крупнейшего датского грузоперевозчика уверенно растет выручка, но есть опасения по поводу будущего.

Согласно отчету Maersk, за третий квартал текущего года выручка увеличилась на 37%.

При этом отмечается ее уверенный рост во всех трех главных направлениях деятельности компании.

Морские перевозки

 

Здесь увеличение объемов выручки во многом связано с увеличением ставок фрахта.

Сложная геополитическая ситуация привела к тому, что по направлениям Азия – США и Азия – Европа перевозки значительно подорожали.

Это и позволило нарастить выручку, несмотря даже на то, что объемы перевозок сократились.

Тот факт, что выручка от морских перевозок увеличилась, крайне важен для Maersk, потому что топливо тоже существенно подорожало, и разницу необходимо компенсировать.

Логистика и прочие услуги

 

Выручка в этом сегменте выросла на 60%, причин такого взрывного роста сразу две.

  1. Увеличение объемов.

В основном речь идет о 200 крупных клиентах компании, которые стали заказывать больше услуг.

  1. Рост за счет поглощения.

В этом году Maersk расширилась благодаря приобретению целого ряда других компаний, например, Martin Bencher Group.

Суммарно это позволило существенно увеличить свои мощности путем приобретения складских, холодильных и других площадей в Латинской Америке, Европе и Индии. В будущем это может еще более значительно увеличить показатели выручки.

  1. Терминалы.

Здесь мы тоже наблюдаем рост выручки по причине одновременного увеличения как объемов, так и цен.

Однако присутствует и негатив: например, Maersk пришлось продать свою долю в российской компании Global Ports Investments.

Хотя это и увеличило выручку за последний отчетный период, но в будущем может привести к ее сокращению.

Рецессия сократит показатели?

 

В настоящее время почти во всем мире ожидается замедление экономической активности из-за огромного груза финансовых проблем в ведущих странах.

Все это, согласно прогнозам Maersk, может сократить спрос на контейнерные перевозки на 2-4% уже в текущем году.

Уже сейчас мы видим падение на 3%. Неизбежным последствием такого замедления может оказаться снижение цен на перевозку грузов.

С другой стороны, в Китае сегодня начинают говорить о снятии ковид-ограничений.

Если это правда произойдет в обозримом будущем, то запустит обратную тенденцию: восстановление экономики и спроса, а учитывая важнейшую роль Китая в мировой системе, импульс может оказаться достаточно сильным и оживить, в том числе, и сферу логистики.