У крупнейшего датского грузоперевозчика уверенно растет выручка, но есть опасения по поводу будущего.
Согласно отчету Maersk, за третий квартал текущего года выручка увеличилась на 37%.
При этом отмечается ее уверенный рост во всех трех главных направлениях деятельности компании.
Морские перевозки
Здесь увеличение объемов выручки во многом связано с увеличением ставок фрахта.
Сложная геополитическая ситуация привела к тому, что по направлениям Азия – США и Азия – Европа перевозки значительно подорожали.
Это и позволило нарастить выручку, несмотря даже на то, что объемы перевозок сократились.
Тот факт, что выручка от морских перевозок увеличилась, крайне важен для Maersk, потому что топливо тоже существенно подорожало, и разницу необходимо компенсировать.
Логистика и прочие услуги
Выручка в этом сегменте выросла на 60%, причин такого взрывного роста сразу две.
- Увеличение объемов.
В основном речь идет о 200 крупных клиентах компании, которые стали заказывать больше услуг.
- Рост за счет поглощения.
В этом году Maersk расширилась благодаря приобретению целого ряда других компаний, например, Martin Bencher Group.
Суммарно это позволило существенно увеличить свои мощности путем приобретения складских, холодильных и других площадей в Латинской Америке, Европе и Индии. В будущем это может еще более значительно увеличить показатели выручки.
- Терминалы.
Здесь мы тоже наблюдаем рост выручки по причине одновременного увеличения как объемов, так и цен.
Однако присутствует и негатив: например, Maersk пришлось продать свою долю в российской компании Global Ports Investments.
Хотя это и увеличило выручку за последний отчетный период, но в будущем может привести к ее сокращению.
Рецессия сократит показатели?
В настоящее время почти во всем мире ожидается замедление экономической активности из-за огромного груза финансовых проблем в ведущих странах.
Все это, согласно прогнозам Maersk, может сократить спрос на контейнерные перевозки на 2-4% уже в текущем году.
Уже сейчас мы видим падение на 3%. Неизбежным последствием такого замедления может оказаться снижение цен на перевозку грузов.
С другой стороны, в Китае сегодня начинают говорить о снятии ковид-ограничений.
Если это правда произойдет в обозримом будущем, то запустит обратную тенденцию: восстановление экономики и спроса, а учитывая важнейшую роль Китая в мировой системе, импульс может оказаться достаточно сильным и оживить, в том числе, и сферу логистики.