Сектор контейнерных перевозок получает сверхприбыли

В течение последних семи кварталов прибыль сектора контейнерных перевозок каждый раз обновляет рекорды.

И рост до сих пор не прекратился. Например, за 2 квартал 2022 года она составила почти 64 млрд долларов.

Это на 123% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Да и по сравнению с первым кварталом 2022 года имеем заметный рост на 5 млрд долларов.

Всё это позволяет предположить, что результаты за год тоже порадуют: ожидается итог около 245 млрд долларов, что на 65% больше, нежели за прошлый год.

Надолго ли рост?

 

С одной стороны, он уже продолжается почти два года. С другой, очевидно, что он не может быть бесконечным, тем более при таких темпах.

Есть немало факторов, которые будут мешать сектору контейнерных перевозок и дальше развиваться:

Сокращение объемов перевозок

Самое интересное, что оно уже происходит. Например, во втором квартале объем контейнерных перевозок сократился на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Правда, по сравнению с предыдущим кварталом он вырос. В настоящее время контейнерные перевозки занимают около 30% всего рынка перевозок по воде.

Увеличение флота у компаний-перевозчиков

Сегодня они, получая сверхприбыли, озабочены тем, чтобы разумно потратить эти деньги. В первую очередь, речь идёт о постройке новых судов, замене или ремонте уже имеющихся, а также модернизации портовой инфраструктуры.

Например, генеральный директор известной компании Hapag-Lloyd Рольф Хаббен Янсен намерен распорядиться получаемыми средствами именно таким образом.

Уже сейчас компания заказала свыше 20 новых судов, которые суммарно должны будут увеличить на четверть её возможности по перевозке грузов. Все это уменьшает дефицит предложения и логичным образом приводит к снижению ставок.

Рынок контейнерных перевозок в России может упасть на 15%

 

Транспортная группа FESCO дает именно такой прогноз. Причинами падения может стать нарушение логистических цепочек, а также уход из РФ ряда компаний: как производителей, так и покупателей и поставщиков.

При этом председатель совета директоров группы Андрей Северилов прогнозирует, что падение в этом году ожидает не только российский, но и мировой рынок контейнерных перевозок.

Правда, глобальный рынок просядет далеко не так сильно: порядка 2%.

Северилов отметил, что в связи с геополитической ситуацией резко упали объемы грузов в северных и западных российских портах, зато в восточных нагрузка резко возросла.

Однако пока что с ней удаётся справляться, и таких коллапсов, как год назад, когда в дальневосточных портах наблюдались «пробки» и задержки с погрузкой/разгрузкой, в настоящее время нет и не ожидается.