Российские аграрии осваивают новые рынки за рубежом

Одним из самых главных достижений развития российского агроэкспорта в 2021 году стало расширение списка стран, в которые осуществляется экспорт.

Итоги уходящего года были подведены 8 декабря на сессии «Российский агроэкспорт 2021-2022: тренды, вызовы и новые возможности», которую провёл федеральный центр «Агроэкспорт».

Важнейшим шагом вперёд стало то, что Россия добавила в список стран-покупателей своей сельхозпродукции ещё 19 государств, которым теперь можно будет отправлять 53 вида продукции.

Самым главным покупателем в текущем году стал Евросоюз.

Также произошло некоторое смещение акцентов с азиатских стран на Африку и Ближний Восток.

«Открыты рынок Сингапура по молоку, Китая по говяжьим субпродуктам, Египта по молочным продуктам и др. Это позволило расширить географию присутствия: в текущем году Россия поставляла продукцию АПК в 161 страну», – отметил руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов. 

Актуальные тренды в сфере агроэкспорта сегодня

 

По мнению экспертов, принимавших участие в мероприятии, такими трендами можно назвать:

Рост цен на сельхозпродукцию.

Неблагоприятные климатические и погодные тенденции, которые влияют на урожайность.

Нарушение цепочек поставок, связанное с пандемией.

Протекционистская политика ряда стран, в том числе введение заградительных барьеров против России и других стран-экспортёров продукции АПК.

Экологическая трансформация сектора АПК.

Диверсификация. Она проявляется, в том числе, и в расширении списка стран, которым можно поставлять свою продукцию.

В рамках сессии представители экспертного сообщества обсудили большинство секторов российского АПК: масложировой, мясо, молоко, зерно. Большие горизонты открываются и в сфере экспорта кондитерских изделий.

«У России есть значительные преимущества благодаря широте ассортимента, которой нет ни у одной другой страны мира.

Эта ширина матрицы предлагаемой продукции является одним из критериев успеха на внешних рынках: ни в Европе, ни в Китае нет такого разнообразия кондитерской продукции, которое производится внутри России», – считает исполнительный директор ассоциации предприятий кондитерской промышленности Вячеслав Лашманкин.

В целом Россия имеет большие возможности, чтобы и дальше оставаться одним из мировых лидеров по экспорту сельхозпродукции.

И если она будет своевременно реагировать на текущие тренды и вызовы, у неё есть все шансы преуспеть в этом.