ГК Дело хочет объединиться с Fesco

Если объединить активы этих компаний, то может получиться мировой лидер в сфере контейнерных перевозок, сопоставимый по своей мощности с Maersk.

Но пока это лишь перспектива.

О потенциальной возможности объединения сообщил Сергей Шишкарёв, один из совладельцев «Дела».

На данный момент эта группа компаний контролирует Трансконтейнер – крупнейшего российского контейнерного перевозчика.

А Fesco при этом владеет не только Владивостокским морским торговым портом (ВМТП), но и имеет собственные морские линии и 21 транспортное судно.

В итоге при объединении компаний была бы возможность создать гиганта, который имел бы огромные мощности и на суше, и на море. По словам Шишкарёва, это позволило бы ГК «Дело» решить свои проблемы с морским транспортом.

Впрочем, пока нельзя говорить о том, что объединение вот-вот состоится.

Всё на данный момент ограничивается лишь выраженным интересом со стороны ГК «Дело», в то время как представители Fesco предпочитают не высказываться по этому поводу.

Каковы шансы на объединение компаний?

 

ГК «Дело» можно назвать достаточно агрессивной в отношении присоединения других компаний. Пару лет назад, когда только был выигран аукцион на приватизацию Трансконтейнера, представители Дела заговорили и о Fesco.

Сейчас, как отметил Шишкарёв, планируется провести на эту тему переговоры с Росатомом, который владеет 30% ГК «Дело».

Что же касается представителей Fesco, то недавно один из крупнейших акционеров Зиявудин Магомедов, который владеет более чем 30% акций, высказывался резко против того, чтобы продать компанию.

В настоящее время у руля Fesco стоят Михаил Рабинович и Андрей Северилов. Согласно их последним заявлениям, компания имеет собственный вектор развития.

«Сейчас, когда мы сформировали команду и определили модель развития, мы понимаем, что этот актив — бриллиант в российской экономике и точно у нас долгосрочные планы его развития», – отметил Северилов в интервью летом этого года.

При этом, как отметил Шишкарёв, сейчас и не лучший момент для объединения. Рынок слишком нестабилен, и договариваться сложно.

Например, это касается ставок на морские перевозки, которые сегодня могут быть одни, а завтра совсем другие. В итоге рассчитать рентабельность бизнеса очень сложно.

Несмотря на то, что пока представители Fesco не высказываются по поводу возможного слияния, это, по мнению экспертов, не означает, что они не обдумывают такой вариант.

Даже в случае наличия интереса, прежде чем предпринять подобный шаг, очень важно всё рассчитать. В том числе, выбрать подходящий момент и не провоцировать падение курса акций преждевременными заявлениями.