Хотя Россия не является очевидным участником событий на польско-белорусской границе, её население может пострадать от случившегося там транспортного коллапса.
В течение этого ноября внимание всего мира приковано к границе Белоруссии и Польши, откуда толпы мигрантов пытаются любым способом проникнуть в Европу.
Помимо всего прочего, это вызвало ужаснейший транспортный коллапс.
На КПП Бобровники в настоящее время образовалась пробка длиной около 25 км. В основном всё это фуры, которые везут в России различные импортные товары: от газировки до оборудования.
В том числе, это товары первой необходимости.
Чем это может обернуться для российского потребителя?
Неприятных вариантов очень много:
Опустение полок в магазинах. Ритейлеры уже сталкиваются с задержками поставок. Например, об этом рассказала Лента.
Рост цен. Один час простоя одной фуры обходится около 500 евро. Умножив 25 километров фур на многодневное ожидание, получаем астрономическую цифру. И все эти затраты лягут на плечи российских покупателей.
Нерентабельность для поставщиков. Если покупатель не захочет платить втридорога, экспортёрам проще отказаться от поставок.
В связи со всем этим Консультативный совет по иностранным инвестициям (КСИИ) направил обращение первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову с просьбой как-то повлиять на ситуацию. Как – сказать очень сложно.
Простое перенаправление на другие КПП – далеко не панацея.
Во-первых, другие КПП тоже не резиновые. Водители фур и сами догадались попробовать добраться в РФ через Латвию и Литву, в связи с этим на границах с данными странами тоже начали появляться пробки.
А во-вторых, проезд через эти страны удорожает доставку одной фуры товара ещё на 300 евро.
Очевидно, что здесь нет простых логистических решений, скорее нужно политическое.
Обращение к Андрею Белоусову подписал целый ряд известных компаний: PepsiCo, Coca-Cola, Unilever, Danone.
Если вы привыкли видеть на прилавках вашего магазина продукцию этих брендов, скоро она может пропасть.
Ситуация осложняется тем, что через польско-белорусскую границу идёт до 10% всего российского импорта, который на 90% осуществляется с помощью автотранспорта.
Тем временем урегулирование проблемы на границе далеко от завершения.
Польский премьер Матеуш Моравецкий на днях вообще заявил, что Польша готова полностью закрыть границу с Белоруссией, в том числе транзит и торговлю.
Если ситуация не изменится в ближайшее время, то российскому потребителю трудно будет придумать что-то, кроме тотального импортозамещения.