Планируется, что на глобальную реконструкцию порта Корсаков будет потрачено до 130 млрд рублей.
Порт в городе Корсаков является частью важнейшего морского маршрута Корсаков-Владивосток.
В настоящее время он с трудом справляется со своей функцией. Например, на данный момент свыше 2000 контейнеров на отправку находятся в очереди в сахалинских портах, что сбивает многие логистические цепочки.
В качестве временного решения перевозчики планируют увеличить количество судов на данном маршруте.
Но глобально проблему может решить только реконструкция вкупе со строительством новых объектов.
Что планируется модернизировать в порту Корсаков?
Во-первых, речь идёт о создании полноценного транспортно-логистического узла Северного морского пути.
Для этого потребуется значительно повысить мощности порта, чтобы они позволяли обслуживать, в первую очередь, контейнерные грузоперевозки.
Предполагаемая мощность после модернизации – свыше 800 000 контейнеров в год.
Во-вторых, должен появиться международный терминал, позволяющий обслуживать грузопассажирские суда.
В-третьих, предполагается создать портовый флот с целью обслуживания терминала.
В-четвёртых, судостроительно-судоремонтный завод.
И в-пятых, рыбный порт, который будет способен принимать до 1 млн тонн рыбы ежегодно.
В целом модернизация порта Корсаков должна решить две основных задачи:
Улучшение грузового сообщения с Сахалином.
Создание необходимой инфраструктуры для обслуживания грузопотока Северного морского пути.
Планируется, что принимать глубоководные суда порт сможет уже с 2024 года.
Одна из самых больших проблем – недостаточная глубина в порту. В настоящее время она составляет около 10 метров, а для глубоководных судов желательно 20. Это предполагает масштабные работы по углублению.
Однако даже для начала таких работ потребуются очень большие инвестиции.
Силами региона никак не обойтись: понадобится участие и федерального центра, и частных инвесторов.
«Уверен в том, что модернизацию порта надо проводить с привлечением частных инвестиций, а государство, как это во многих проектах сейчас на Дальнем Востоке делается, должно оказывать помощь в строительстве инфраструктуры, в приведении в порядок государственной собственности гидротехнических сооружений», – считает полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
При обилии планов развития порта найти финансовые ресурсы для этого – первостепенная задача на данный момент времени.