Сахалинский морской порт ждёт дорогостоящая модернизация

Планируется, что на глобальную реконструкцию порта Корсаков будет потрачено до 130 млрд рублей.

Порт в городе Корсаков является частью важнейшего морского маршрута Корсаков-Владивосток.

В настоящее время он с трудом справляется со своей функцией. Например, на данный момент свыше 2000 контейнеров на отправку находятся в очереди в сахалинских портах, что сбивает многие логистические цепочки.

В качестве временного решения перевозчики планируют увеличить количество судов на данном маршруте.

Но глобально проблему может решить только реконструкция вкупе со строительством новых объектов.

Что планируется модернизировать в порту Корсаков?

 

Во-первых, речь идёт о создании полноценного транспортно-логистического узла Северного морского пути.

Для этого потребуется значительно повысить мощности порта, чтобы они позволяли обслуживать, в первую очередь, контейнерные грузоперевозки.

Предполагаемая мощность после модернизации – свыше 800 000 контейнеров в год.

Во-вторых, должен появиться международный терминал, позволяющий обслуживать грузопассажирские суда.

В-третьих, предполагается создать портовый флот с целью обслуживания терминала.

В-четвёртых, судостроительно-судоремонтный завод.

И в-пятых, рыбный порт, который будет способен принимать до 1 млн тонн рыбы ежегодно.

В целом модернизация порта Корсаков должна решить две основных задачи:

Улучшение грузового сообщения с Сахалином.

Создание необходимой инфраструктуры для обслуживания грузопотока Северного морского пути.

Планируется, что принимать глубоководные суда порт сможет уже с 2024 года.

Одна из самых больших проблем – недостаточная глубина в порту. В настоящее время она составляет около 10 метров, а для глубоководных судов желательно 20. Это предполагает масштабные работы по углублению.

Однако даже для начала таких работ потребуются очень большие инвестиции.

Силами региона никак не обойтись: понадобится участие и федерального центра, и частных инвесторов.

«Уверен в том, что модернизацию порта надо проводить с привлечением частных инвестиций, а государство, как это во многих проектах сейчас на Дальнем Востоке делается, должно оказывать помощь в строительстве инфраструктуры, в приведении в порядок государственной собственности гидротехнических сооружений», – считает полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

При обилии планов развития порта найти финансовые ресурсы для этого – первостепенная задача на данный момент времени.