Оператором маршрута стал «Русагротранс».
Повышение доли российского зерна на мировых рынках становится фактором, который стимулирует компании оптимизировать и развивать логистическую инфраструктуру.
Одним из шагов в этом направлении становится создание условий для отправки зерновых маршрутными поездами.
Такая оптимизация идет не только на пользу не только аграриям.
Технология маршрутизации позволяет повысить оборачиваемость вагонов, избежать простоев на узловых станциях, разгружает автомобильные дороги, в разы сокращает срок доставки.
Стоимость подобного вида перевозки ниже, чем повагонная перевозка. Соответственно, экспортер может сократить свои расходы.
При этом в порт доставляется целая партия зерна: как правило, одним поездом возможно перевезти сразу 3.5-3.7 тысяч тонн.
В прошлом году маршрутными поездами было отправлено более 1 млн тонн зерна.
В основном подобные вид перевозки использовался в Центре России, тогда как южные направления преимущественно использовали автотранспорт.
В первую очередь это связано было с отсутствием необходимых погрузочных мощностей и маневровой техники на станциях отправки.
Для того, чтобы появилась возможность регулярной отправки маршрутных поездов с «Ипатовского комбината хлебопродуктов» (ИКХП), «Деметра-Холдинг» проводит масштабную модернизацию инфраструктуры ИКХП.
В 2021 году в программу заложено около 50 млн рублей инвестиций. На сегодняшний момент из предусмотренной суммы потрачено около 23 млн руб. на реконструкцию железнодорожных путей.
«Деметра-Холдинг» планирует в сентябре отправить еще 8 маршрутных поездов с Ипатовского КХП.
Запуск только одного маршрутного поезда, по словам президента группы «Рустранском» (РТК) Алексея Грибанова, позволяет сократить загрузку автодорог на 100 грузовиков в день.