Минсельхоз изучает ситуацию с ростом стоимости грузоперевозок продуктов питания
Рост цен на грузоперевозки и нехватка свободного транспорта вызывает обеспокоенность отраслевых союзов поставщиков продуктов питания.
Департамент регулирования рынков АПК Министерства сельского хозяйства направил в отраслевые союзы запросы с целью произвести анализ изменения стоимости транспортировки за одну тонну с 2019 по 2021 год.
По предварительной информации стоимость грузоперевозок растет неравномерно в зависимости от направлений:
Внутренние перевозки + 15-30% к уровню прошлого года
Международные перевозки + 24-160% к прошлому году.
В среднем стоимость транспортировки продуктов питания и логистика подорожали на 15%, но дефицит свободных грузовиков позволяет перевозчикам диктовать цены.
Представитель компании PepsiCo отмечает, что, в случае необходимости привлечения дополнительных перевозчиков, предложения превышают базовую стоимость транспортировки на 50-80%.
Это связано со снижением предложений от транспортных компаний.
Причины роста стоимости грузоперевозок, в принципе, понятны: цена включает в себя все требования, которые предъявляются транспортным компаниям – экологический сбор, транзит через Москву, рост стоимости автотранспорта, топливо, запчасти, колеса, налоги и т.д.
А дефицит автотранспорта, связанный в том числе, с уходом части компаний с рынка, позволяет перевозчикам диктовать свои условия.
Предложения по вариантам решения проблемы рассматривает Минсельхоз совместно с Минпромторгом и Минтрансом.
Возможные пути: субсидирование транспортировки продовольствия, ослабление нагрузки на автоперевозчиков и принятие мер по снижению цен на топливо.