Невостребованные грузы – проблема, которая была всегда и приводила к большим сложностям для перевозчика.
Одним из решений данной проблемы может стать цифровизация.
Невостребованным груз становится, когда грузоотправитель договорился с перевозчиком, тот совершил доставку груза в нужный порт – а получатель за грузом так и не явился.
Что делать перевозчику в таком случае?
Стандартный вариант – пытаться договориться либо с получателем, либо с отправителем, чтобы в конечном итоге груз был доставлен им.
Но отправитель редко соглашается на возврат, ведь он уже выполнил все свои обязательства и совсем не заинтересован оплачивать ещё и обратный рейс (расстояние может быть огромным).
Получатель тоже не всегда отказывается забирать груз из-за своей прихоти.
Причины могут быть серьёзные, в том числе: изменение котировок на данный товар; изменение требований государства, где находится получатель, к такому типу груза (санитарных, ветеринарных, таможенных).
Так что во многих случаях получатель не может забрать груз, даже имея такое желание.
Перевозчик в итоге остаётся со всеми трудностями наедине, продолжая нести затраты по хранению и обслуживанию груза.
Один из выходов из ситуации – продажа груза с аукциона, однако это требует больших усилий по поиску покупателя, а также урегулированию всех юридических нюансов.
Масштаб проблемы может оказаться гигантским.
Например, в 2021 году только во Вьетнаме было обнаружено более 3000 контейнеров с невостребованным грузом, в Бангладеше – более 7000.
А сколько их всего в мире, учитывая самые крупные страны? Счёт может идти на миллионы.
Как маркетплейс поможет перевозчикам решить проблему невостребованных грузов?
Недавно появившийся американский маркетплейс B2B Discount устроен очень просто: каждый желающий может разместить объявление о продаже партии любого груза со скидкой от 5% до 90%.
Точно так же потенциальный покупатель имеет возможность просматривать подобные предложения и приобретать то, что его заинтересовало.
Это позволяет перевозчику за короткое время оповестить о своём предложении неограниченный круг лиц и компаний, не затрачивая много сил.
Ещё один большой плюс – объявление можно разместить, когда груз ещё в пути, если есть даже небольшие подозрения, что получатель за ним не явится.
Некоторые перевозчики могут перестраховываться и размещать объявления о продаже товара со скидкой на все партии без исключения, чтобы таким образом найти «запасного» покупателя на случай возможных проблем.
Предполагается, что данный сервис и цифровизация в целом помогут перевозчикам решить те проблемы, с которыми они не могли справиться годами и которые стали особенно актуальны сегодня – во времена тотального дефицита контейнеров для перевозки.