Цифровизация помогает решить проблему невостребованных грузов

Невостребованные грузы – проблема, которая была всегда и приводила к большим сложностям для перевозчика.

Одним из решений данной проблемы может стать цифровизация.

Невостребованным груз становится, когда грузоотправитель договорился с перевозчиком, тот совершил доставку груза в нужный порт – а получатель за грузом так и не явился.

Что делать перевозчику в таком случае?

Стандартный вариант – пытаться договориться либо с получателем, либо с отправителем, чтобы в конечном итоге груз был доставлен им.

Но отправитель редко соглашается на возврат, ведь он уже выполнил все свои обязательства и совсем не заинтересован оплачивать ещё и обратный рейс (расстояние может быть огромным).

Получатель тоже не всегда отказывается забирать груз из-за своей прихоти.

Причины могут быть серьёзные, в том числе: изменение котировок на данный товар; изменение требований государства, где находится получатель, к такому типу груза (санитарных, ветеринарных, таможенных).

Так что во многих случаях получатель не может забрать груз, даже имея такое желание.

Перевозчик в итоге остаётся со всеми трудностями наедине, продолжая нести затраты по хранению и обслуживанию груза.

Один из выходов из ситуации – продажа груза с аукциона, однако это требует больших усилий по поиску покупателя, а также урегулированию всех юридических нюансов.

Масштаб проблемы может оказаться гигантским.

Например, в 2021 году только во Вьетнаме было обнаружено более 3000 контейнеров с невостребованным грузом, в Бангладеше – более 7000.

А сколько их всего в мире, учитывая самые крупные страны? Счёт может идти на миллионы.

Как маркетплейс поможет перевозчикам решить проблему невостребованных грузов?

 

Недавно появившийся американский маркетплейс B2B Discount устроен очень просто: каждый желающий может разместить объявление о продаже партии любого груза со скидкой от 5% до 90%.

Точно так же потенциальный покупатель имеет возможность просматривать подобные предложения и приобретать то, что его заинтересовало.

Это позволяет перевозчику за короткое время оповестить о своём предложении неограниченный круг лиц и компаний, не затрачивая много сил.

Ещё один большой плюс – объявление можно разместить, когда груз ещё в пути, если есть даже небольшие подозрения, что получатель за ним не явится.

Некоторые перевозчики могут перестраховываться и размещать объявления о продаже товара со скидкой на все партии без исключения, чтобы таким образом найти «запасного» покупателя на случай возможных проблем.

Предполагается, что данный сервис и цифровизация в целом помогут перевозчикам решить те проблемы, с которыми они не могли справиться годами и которые стали особенно актуальны сегодня – во времена тотального дефицита контейнеров для перевозки.