Не исключено, что в 2023 году США закупят больше сельхозпродукции, чем отправят на экспорт.
Как правило, США получают от продажи продукции АПК больше, чем тратят на ее закупки за рубежом.
Но в следующем году может быть иначе: в МСХ США прогнозируют, что по итогам 2023 года экспорт будет на уровне 190 млрд долларов, а вот импорт – около 199 млрд.
А это означает, что торговый баланс окажется перекошен, и США превратятся в нетто-импортера продовольствия.
Впрочем, такое уже случалось и раньше: в 1959 году и в 2020 году.
Однако если 2023 год тоже войдет в этот список, то дважды за четыре года – это будет уже достаточно часто.
Но это не повод для беспокойства, считает Сет Мейер, главный экономист МСХ США. По его мнению, все в порядке: ведь растет не только импорт, но и экспорт тоже.
Так что фермеры, желающие продать свою продукцию за рубеж, без проблем могут это сделать. А если американские потребителя хотят иметь на столе импортные продукты, эта возможность для них тоже открыта.
2022 – год хороших показателей
Что же касается этого года, то он обещает стать хорошим.
Скорее всего, американский экспорт вырастет до отметки около 196 млрд долларов. В этом случае будет побит рекорд 2021 года – 177 млрд.
Китай может отказаться от американских продуктов
В настоящее время именно Китай покупает больше всего продуктов из США, он является безусловным лидером по импорту с показателем 36 млрд долларов.
Далее идут Канада и Мексика (по 28 млрд), Япония (15 млрд), ЕС (около 13 млрд).
При этом есть риск, что Китай в следующем году сократит импорт продукции АПК из Америки примерно на 2 млрд долларов.
Это может быть сделано в рамках диверсификации агроимпорта, чтобы не быть слишком зависимым от какой-то одной страны – тем более от США, с которыми у Поднебесной далеко не лучшие отношения.
Кроме того, поставки на китайский рынок продуктов – это очень конкурентная область.
В этом году у Штатов возникла большая проблема: главная река страны Миссисипи пересохла, в связи с этим судоходство сильно затруднилось, так что грузы прибывали с большими опозданиями.
Тем не менее, было сделано всё возможное, чтобы товары, предназначенные для Китая, доставлялись с самыми минимальными задержками.
«Мы разработали систему доставки в Китай точно в срок, потому что если мы будем медлить с доставкой товара, то столкнемся с большой конкуренцией», – отметил Мейер.
Еще одной проблемой может стать потенциальный отказ Мексики от ГМО кукурузы из США.
Президент Мексики подписал указ, который запрещает импорт ГМО продуктов с 2024 года – и не факт, что этот указ будет отменен.