Прогнозы по экспорту зерна из Российской Федерации снижаются

01-20 июля 2021 года. Аналитика экспортного рынка на базе платформы Logistic OS.

Самые активные отгрузки на экспорт Россия проводит в первой половине сельхозгода, особенно в первые три месяца – экспортируется практически треть всего объема.

Июль подходит к концу, принося неутешительные результаты: с 01 по 20 июля российские экспортеры отгрузили 1 316 тысяч тонн зерновых, из них 965 тысяч тонн пшеницы.

 


Меньшие объемы отгрузок были последний раз в 2017 году.

Данные по текущим отгрузкам в портах России, Украины, Болгарии и Румынии, исторические данные по отгрузкам зерновых с 2012 года можно сформировать на базе аналитической платформы Logistic OS.

Система состоит из нескольких модулей: Лайн-ап, Экспорт Дата, Рейтинги, Порты, Грузы, Судна, а также большого количества справочников.

Пользователям предоставлена возможность использования различных аналитических инструментов и выгрузки данных в формате Excel.

Когда есть необходимость получения сравнительных данных в виде рейтингов, то в модуле «Рейтинги» необходимо выбрать страну, тип груза и нужный временной интервал (в данном случае с 01 июля 2021 г. по 20 июля 2021 года.

Полученная диаграмма показывает, какие зерновые грузы и в каком объеме были экспортированы через морские порты России.

По сравнению с аналогичным периодом июля 2020 года падение составляет:

Общий объем зерновых – «минус» 48.5%

Пшеница – «минус» 48%

 


Таким образом, предварительный прогноз по экспорту на текущий сельхозгод снижен до 49 млн тонн, в том числе пшеницы до 38.5 млн тонн.

При этом у экспертов есть опасения, что столько зерна вывести не получится, из-за постепенно скапливающихся запасов.

Причина падения отгрузок на экспорт не только в неблагоприятных погодных условиях в некоторых районах, что автоматически приведет к снижению урожая и введенных пошлинах, но и усилении конкуренции на причерноморском зерновом рынке, и в сложной ситуации с логистикой.

Во-первых, борьба с перегрузами, которая началась в момент неурожая, привела сегодня к тому, что автотранспорта и водителей требуется больше.

Результат – рост тарифов на транспортировку зерна. Перевозка на короткую дистанцию (до 400 км) с 700-800 рублей за тонну выросли до 1200-1300 рублей за тонну.

Во-вторых – ситуация на железной дороге.

Еще не начались отгрузки большего объема зерна, а ряд направлений уже ограничен, в связи с низкой оборачиваемостью вагонов.

В-третьих – демпинг со стороны румынской пшеницы.

На прошлой неделе мировые цены выросли, европейские цены растут, а румынское зерно давит цены вниз.

Результат – стабильные неудачи российской пшеницы на египетских тендерах.

Пока отгрузки за рубеж идут очень слабо, и эксперты предрекают, что август тоже не будет блистать результатами.

Учитывая все факторы давления, вопрос стоит в удержании ранее завоеванных рынков.

Если вы хотите более подробно познакомиться с аналитической платформой Logistic OS, перейдите по ссылке и получите бесплатный тестовый доступ на 1 месяц.