Когда заходит речь о развитых мировых экономиках, возникает вопрос, за счет чего они такими становятся.
Например, самыми развитыми странами в Европе в экономическом плане являются основатели ЕС Германия и Франция.
При этом экспорт сырья в Германии составляет 4% от общего объёма экспорта, а во Франции – 3%.
Наибольший рост экономике обеспечивает производство и экспорт товаров с добавленной стоимостью.
Структура экспорта товаров определяет, в какую сторону направлено развитие – в сторону роста или в сторону стагнации.
Если говорить об экономике России, то именно в целях устойчивого развития Правительство России уделяет особое внимание в сфере экспорта АПК не продаже сырья, а увеличению мощностей по его переработке.
Одним из таких приоритетных направлений является переработка масличных культур и продажа уже готовой продукции.
По итогам 2019 года экспорт подсолнечного масла в России составил свыше 3 миллионов тонн на сумму 2.2 миллиарда долларов.
В общей сложности, на продажу за рубеж ушло 30% производимого в стране масла.
По данным аналитической платформы Logistic OS растительных масел было отгружено 4 132 тысячи тонн.
Основными покупателями являются:
За первые восемь месяцев 2020 года Россия экспортировала 2 947 тысяч тонн растительных масел, что на 13% больше прошлогодних показателей.
При этом доля именно подсолнечного масла в общих отгрузках растительных масел выросла на 4%.
Изменилась и структура покупателей продукта:
01.01-31.08.2019 год
Основным покупателем был Иран с долей 21.99%, на втором месте Китай – 16.26%, на третьем – Турция с 14.82%.
В 2020 году лидерство перехватил Китай:
Отгрузки в эту страну увеличились на 25%.
Подсолнечное масло – это самый быстрорастущий сегмент китайского импорта.
В 2019 году страна импортировала, в общей сложности, 1 230 тысяч тонн масла.
При этом отгрузки из России выросли на 93%, а в стоимостном выражении на 74% — 273 миллиона долларов. Российские поставщики обеспечили 26% в общей массе поставок готового продукта в Поднебесную.
Потенциал нашей страны в поставках масла в Китай очень высок: наши производители способны закрыть до 50% объёма импортируемого в КНР масла.
Постепенно российские производители выходят и на мировые электронные площадки.
Раньше бытовало мнение, что это возможно сделать только очень крупным компаниям. Но буквально недавно «Лебяжский завод растительных масел» создал онлайн-магазин на одном из крупнейших маркетплейсов – Alibaba.com.
Такой шаг стал возможен благодаря содействию кировского центра поддержки экспорта, который в период пандемии для местных предпринимателей организовывал он-лайн встречи с поставщиками, а потом помог вывести завод на мировой рынок.
Предприятие уже ведет переговоры с первыми заказчиками, и в конце сентября — октябре планирует начать поставки продукции за рубеж, используя цифровую платформу.
Сейчас в планах компании регистрация собственного бренда в России и в Китае.
(Аналитика проведена на базе приложения Ratings)