Результаты деятельности НМТП за первое полугодие 2020 года

ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (ПАО НМТП) – третий по грузообороту портовый оператор Европы и крупнейший в России.

В своих активах компания объединяет порт Новороссийск на Черном море, порт Приморск на Балтийском море, а также порт Балтийск в Калининградской области.

Опубликованные данные компании по консолидированному грузообороту за период январь – июнь 2020 года показали снижение на 9.4% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

В целом грузооборот составил 62.7 миллионов тонн.

Основное падение наблюдается в сегменте наливных, генеральных и контейнерных грузов.

Перевалка наливных грузов – 50.8 миллионов тонн (- 8.9%).

Существенное влияние на показатели оказал грузооборот сырой нефти, который составил 5.8 миллионов тонн, снизившись на 15.5%.

Падение обусловлено общемировыми тенденциями на фоне пандемии COVID – 19.

В то же время, в этом сегменте выросла перевалка светлых нефтепродуктов – 1.2 миллиона тонн (+ 8.2%).

—————————————————————————————

Перевалка сухих грузов – 11.8 млн тонн (- 11.3%).

В том числе навалочных грузов – 3.6 миллиона тонн (+ 21%).

Но их рост заметно скомпенсировало падение объёмов перевалки черных металлов: 5.1 миллиона тонн (- 18.6%).

Акции НМТП торгуются на московской бирже и на Лондонской фондовой бирже и за последние полгода практически не изменились в цене, несмотря на взлеты и падения.

С помощью аналитической платформы Logistic OS можно проанализировать динамику отгрузок через порты России.

Для этого необходимо воспользоваться приложение Ratings.

В приложении необходимо выбрать страну, характер грузов, временной промежуток и подраздел «ТОП портов».

Основные отгрузки зерновых культур производятся в России через три порта, находящиеся в Новороссийске, Ростове-на-Дону и Азове.

Новороссийский порт на протяжении долгого времени удерживает свое лидерство, а в 2020 году еще и значительно нарастил объёмы.

2019 год – 4 231 тысяч тонн

2020 год – 6 323 тысяч тонн

Прирост в доле общего экспорта составил 29%, а в тоннаже – 49%.

При этом доля остальных двух портов – лидеров практически не изменилась.