Россия наращивает экспорт агропродукции во Вьетнам

Согласно последним данным, в первой половине 2025 года РФ поставила в эту страну примерно на 30% больше продукции АПК, чем за январь-июль 2024.

Как отмечают эксперты, торговые отношения России с Вьетнамом в настоящее время развиваются заметными темпами. В том числе, это касается и аграрной продукции.

При этом ассортимент конкретных позиций, которые экспортируются во Вьетнам, достаточно широк. В частности, это пшеница, мясо и детское питание.

Например, за первые 7 месяцев 2025 года пшеницы было вывезено около 90 млн тонн. В денежном выражении это около 19 млн долларов.

Одновременно с тем, РФ отправила во Вьетнам 250 тонн пшеничной клейковины. Это около 250 тысяч долларов.

Что касается мяса, то здесь рост еще более заметен. Например, за начало 2024 года Россия вывезла во Вьетнам 44 тысячи тонн свинины на 80 млн долларов, а за начало 2025 года – 61 тысячу тонн на 146 млн долларов.

При этом потенциал Вьетнама как импортера российской агропродукции экспортеры считают на данный момент далеко не исчерпанным и видят в нем большие перспективы.

В частности, компании из РФ собираются начать работу с розничными сетями. Это подразумевает серьезную работу по изучению предпочтений потребителей из Вьетнама и дальнейшему их знакомству с некоторыми продуктами из РФ.

Однако результатом может стать не только увеличение объема поставок, но и обеспечение их стабильности на протяжении длительного периода времени, отмечают специалисты.

Некоторые аналитики сообщают о том, что наибольший интерес у граждан Вьетнама вызвали такие продукты из РФ, как охлажденное мясо, колбасы, молочная продукция, а также напитки и кондитерские изделия. Планируется, что объемы экспорта этих позиций в ближайшее время могут быть увеличены.

Кроме того, Россия собирается поставлять в данную страну подсолнечное масло и семечки, макароны и овсяные хлопья, а также некоторые другие виды продуктов.

В перспективе есть все основания ожидать расширения ассортимента подобных товаров и закрепление их поставок на долгосрочной основе, полагают эксперты.

Интересно, что в настоящее время во Вьетнаме уже открыта торговая точка по продаже российских товаров. Они реализуются под брендом Soul of Russia.

Подобная инициатива была реализована вьетнамским ритейлером Masan Group совместно с российской сетевой компанией Магнит.

При сохранении спроса вполне возможно открытие новых торговых точек уже в обозримой перспективе, что позволит познакомить больше вьетнамцев с российскими продуктами.