Губернатор Приморья Олег Кожемяко отметил, что регион готов предоставить инвесторам из КНР налоговые льготы и другие преференции, если они захотят вложиться в его развитие.
На Российско-китайском форуме инвестиционного развития и торгового сотрудничества губернатор Приморского края Олег Кожемяко предложил китайским бизнесменам конкретные проекты для инвестиций. О
дин из них – это порт Владивостока.
В настоящее время товарооборот между РФ и КНР активно растет из-за разворота России на Восток, а также заключения стратегических договоренностей между главами государств.
В связи с этим имеющихся мощностей порта начинает не хватать.
Вложения в его модернизацию, а также в строительство новых портов, дадут возможность китайским инвесторам не только получать прибыль, но и инвестировать в развитие экспорта в КНР необходимых для развития этой страны товаров.
Кроме того, Кожемяко отметил, что регион готов предоставить китайским бизнесменам до 30 тысяч гектар земли для выращивания на ней риса.
Он также добавил, что видит большой интерес к сельскому хозяйству со стороны инвесторов из КНР.
Помимо этого, их интересует машиностроение, строительство, лесопереработка, гостиничный бизнес. На данный момент, как заявил губернатор, до 40 инвестиционных проектов в этих отраслях уже воплощаются в жизнь.
Что касается конкретно сельского хозяйства, Кожемяко пригласил также инвестировать в строительство завода по переработке зерна на территории Приморского края.
Это особенно актуально в свете того, что на сегодняшний день регион является крупным производителем кукурузы и сои. Переработка этих культур в непосредственной близости от места производства позволит сократить логистические затраты в дальнейшем.
Наконец, губернатор подчеркнул, что в данный момент торговые и экономические связи между РФ и КНР активно развиваются.
«После открытия границ в 2023 году мы активно начали восстанавливать наши связи с Китаем.
В результате совместной работы по итогам прошлого года торговый оборот между Китаем и Приморьем вырос на 14% и достиг 8,6 миллиарда долларов – это почти половина торгового оборота Дальнего Востока России с Китаем.
Приморье – крупнейший мультимодальный контейнерный хаб. Здесь обрабатывается каждый второй морской контейнер России», – сказал он.
Дополнительным инструментом для расширения взаимодействия между странами может стать открытие представительств Приморского края на территории Китая.
Сейчас такие органы действуют в Даляне и в Харбине, в ближайшее время планируется открыть представительство также и в Ляонине, что может пойти на пользу китайскому бизнесу, который готов инвестировать в Приморский край.