Капуста и свекла встречаются в российских магазинах реже других овощей

Согласно последним данным Роспотребнадзора, наиболее недоступными для россиян продуктами питания в розничной сети оказались капуста и свекла, а также кефир.

Роспотребнадзор недавно провел исследование, в рамках которого изучил доступность продуктов питания для россиян в торговых сетях.

Речь в данном случае идет не про цены, а про регулярность наличия товаров в магазинах. Для того, чтобы провести исследование, был проанализирован ассортимент продуктов более чем в 40 тысячах торговых точек.

Максимально доступными продуктами, которые встречались практически в каждой торговой точке, оказались макароны, сыр, консервы из рыбы и мяса, молоко, хлеб из пшеницы, йогурт и вареная колбаса.

В Роспотребнадзоре отмечают, что ситуация кардинально не изменилась с 2022 года, когда ведомство делало аналогичные замеры, и выяснилось, что максимально доступными оказались все те же самые товары, что и в нынешнем году.

Что же касается редких товаров, то ими в этом году оказались капуста и свекла.

В 2022 году, кроме того, этот список включал в себя индейку и квашеную капусту. Кроме того, в данный момент покупателям не так-то просто найти и приобрести кефир, отмечают специалисты.

Есть также ряд товаров, которые относятся к средней категории по встречаемости в торговых сетях. К примеру, это рыба, выловленная в пресных водоемах, говядина, специализированное молочное питание для детей.

При этом, если говорить про крупные торговые сети федерального уровня, то они, согласно данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в данный момент не фиксируют падения доступности продуктов ни одной из категорий, перечисленных в исследовании Роспотребнадзора.

Согласно информации федеральных сетей, на полках магазинов представлено до 5 видов свеклы, до 4 видов белокочанной капусты, что же касается кефира, то его и вовсе представлено около 25 различных видов.

Ритейлеры отметили, что наличие любого товара на полке в каждый момент времени является одним из важных показателей эффективности, поэтому сети делают все для того, чтобы поддерживать его на высоком уровне.

Благодаря этому удалось добиться роста этого показателя до 99%, в то время как в среднем в мире показатель составляет около 92%, отмечают в АКОРТ.

Тем не менее, ритейлеры признают, что, несмотря на отсутствие массовой проблемы с доступностью товаров, нельзя исключать, что периодически это будет происходить в отдельных торговых точках.

Что же касается кефира, то снижение его доступности в магазинах может быть обусловлено, в первую очередь, падением к нему интереса со стороны покупателей, которые все чаще выбирают альтернативные продукты, такие как йогурты.