Китай может замедлить импорт рапса из-за ограничения ввоза его электромобилей в ЕС.
Евросоюз наложил ограничения на ввоз китайских электромобилей на свою территорию, установив ввозную «антидемпинговую» пошлину.
По мнению чиновников ЕС, Китай угрожает европейскому рынку автомобилей, якобы намеренно снижая цены на свою продукцию.
Это, в числе прочего, может быть причиной, по которой несколько заводов Фольксваген оказались сегодня на грани закрытия.
Китай в качестве ответной меры может установить аналогичные ограничительные меры на импорт агропродукции, предупреждают эксперты.
В частности, речь может идти о каноле – одной из разновидностей рапса.
В настоящее время власти КНР уже начали свое собственное «антидемпинговое» расследование, которое должно выяснить, не поставляется ли канола из Канады по заниженным ценам.
К каким последствиям это приведет, зависит от многих факторов.
Первый из них – скорость расследования. Китай уже вводил антидемпинговые тарифы на австралийский ячмень в мае 2020 года, однако это произошло через 18 месяцев после того, как в ноябре 2018 года было начато расследование.
Следовательно, если канадские аграрии подготовятся, у них еще будет шанс перестроить свою структуру поставок, чтобы избежать негативных последствий.
А вот если расследование пройдет стремительно, и Китай запретит импорт рапса в ближайшие месяцы, это может больно ударить по канадским фермерам, предупреждают специалисты.
Сбор урожая канолы на территории Канады в настоящее время только начался, он завершен сегодня в среднем всего на 5%. И если появятся ограничения, то это будет чувствительно.
Канада в целом собирает в год до 19 млн тонн рапса, причем на экспорт из этого объема отправляется до 6,3 млн тонн, а с учетом переходящих запасов может быть свыше 8 млн тонн.
Китай при этом занимает долю около 20% в структуре канадского экспорта канолы.
Однако Канаду все же нельзя назвать настолько экспортноориентированной страной, как, например, Австралия.
Если Китай ограничит ввоз канолы на свою территорию или установит заградительные пошлины, то не исключено, что канадские фермеры в ответ смогут направить свой урожай на переработку внутри страны, чтобы поставлять за рубеж уже каноловое масло.
При этом Китай, нацеливаясь на канадскую канолу, может иметь в виду цель обрушения мировых цен на нее, что ударит и по Евросоюзу, который производит около 17 млн тонн в год.
Но не останется ли этот план на уровне угроз и предостережений, пока неизвестно.