У российских семян наблюдаются проблемы с маркетингом

По мнению ряда экспертов, качественный маркетинг и экспорт могут стать факторами дальнейшего развития селекции и производства семян в России.

Россия успешно движется в сторону импортозамещения семян, однако на этом пути нужно преодолеть некоторые препятствия. Об этом рассказал управляющий партнер селекционно-семеноводческой компании Ruseed Марк Гехт.

По его мнению, одной из проблем является маркетинг.

Российские семеноводы уже практически не испытывают трудностей с тем, чтобы провести селекцию, вывести новые сорта и произвести достаточно количество семян на продажу.

Однако востребованность рынком этих семян пока под вопросом, что является существенным сдерживающим фактором.

В первую очередь, нужно наращивать компетенции менеджеров по продажам, консультантов и других специалистов, которые непосредственно участвуют в сбыте готовой продукции. Для этого стоит внедрить все западные успешные практики.

Вторым способом повысить продажи могло бы стать использование не только традиционных офлайн-площадок, но и маркетплейсов, интернет-магазинов и других каналов сбыта семян.

Параллельно, конечно же, стоит усиленно работать над повышением качества готовой продукции.

Существенным подспорьем российским аграриям может стать инициатива Минсельхоза, который планирует продлить квоты на импорт в Россию семян из недружественных стран.

Предполагается, что данная мера в любом случае будет продлена.

Что же касается конкретных объемов ввоза, то оно будет рассчитано с учетом производственных мощностей российских предприятий.

Кстати, если говорить относительно ввоза в РФ семян кукурузы и подсолнечника, то такие поставки должны стать в ближайшее время нулевыми или околонулевыми, подчеркивают специалисты.

Очевидно, что при условии крайне малого числа альтернатив у российских фермеров практически не останется выбора, кроме как приобретать российские семена.

Однако повышение качества и узнаваемости бренда все равно остается очень важной работой, поскольку задача-максимум – не просто насытить российский рынок, но и начать отправлять свою продукцию на экспорт, отмечают эксперты.

При этом еще одна важная задача – бороться с контрафактом и фальсификатом.

Есть данные, что в 2011 году его доля составляла 33%, а к 2022 году сократилась до 8%. Однако сейчас, после ухода многих западных поставщиков, она вновь выросла до 15%.

Причем фальсифицируют в основном именно импортные семена, и это еще одна причина развивать собственное производство на территории РФ, чтобы уйти от зависимости от зарубежных поставок.