По мнению многих экспертов, внедрение искусственного интеллекта на российских предприятиях шло бы намного быстрее, если бы этому не мешали объективные трудности.
Свыше 50% компаний считают технологии искусственного интеллекта наиболее перспективными, согласно последним данным.
В первую очередь, руководители предприятий интересуются аналитикой данных. Кроме того, им интересны управление человеческими ресурсами, контроль качества, обслуживание клиентов, продажи и маркетинг.
Если говорить про использование конкретно в сегменте АПК, то очень перспективна технология машинного зрения, которая позволяет увидеть, что происходит на полях прямо сейчас, причем оценивает происходящее в камере именно ИИ, что позволяет не тратить ресурсы людей.
Также применяются цифровые аналитические модели при расчете структуры посевных площадей, используются цифровые двойники полей. И это еще далеко не все, потому что существуют десятки технологий ИИ, имеющих большой потенциал для внедрения в сельском хозяйстве.
Однако на сегодняшний день существует сразу несколько проблем, которые мешают внедрять технологии ИИ в деятельность компаний.
— Нехватка специалистов, которые могли бы успешно проводить цифровизацию.
Кадровый вопрос в целом сегодня остается одним из самых острых в России, при этом внедрение искусственного интеллекта требует особых знаний и навыков, которыми обладают единицы. П
оявление на рынке труда большого количества квалифицированных кадров могло бы кратно ускорить процесс цифровизации.
«И бизнес, и государство уже осознали эту проблему, и сейчас идет дискуссия, как ее решить оптимальным образом.
Отдельные компании, которые могут себе позволить инвестиции в этом направлении, самостоятельно работают над разрешением ситуации. Например, агрохолдинг Степь очень активно рекрутирует специалистов, предлагая конкурентные условия труда и интересные задачи», – считает гендиректор агрохолдинга Степь Андрей Недужко.
— Отсутствие зрелых отечественных решений. Многие руководители были бы рады внедрить технологии ИИ, но считают, что предлагаемые компаниями-разработчиками продукты еще достаточно «сырые» и не способны принести реальной пользы.
Продажи программных продуктов новым покупателям в сфере АПК сдерживает еще и то, что чаще всего продавцы не могут представить релевантных кейсов, которые позволили бы увидеть, какие задачи удалось решить конкретным компаниям и к каким результатам прийти.
Но есть надежда, что по мере развития рынка такие кейсы появятся.