Порт Калининграда наращивает экспорт зерна и масла

Калининградский порт занял первое место в России по темпам отгрузки соевого и рапсового масел, и второе место – по темпам отгрузки растительных масел в целом.

В ходе Балтийской зерновой Ассамблеи стало известно, что Калининградский порт вошел в топ по объемам отгрузок масла.

Согласно последним данным, в целом за 2023 год из Калининграда было отправлено 1,9 млн тонн масла. Из них 77 тысяч тонн подсолнечного, 469 тысяч тонн рапсового и 543 тысячи тонн соевого.

Результаты с начала 2024 года тоже впечатляют: за истекшие месяцы через порт Калининграда было отправлено на экспорт 202 тысячи тонн подсолнечного масла, 100 тысяч тонн рапсового и 313 тысяч тонн соевого.

В целом эксперты утверждают, что порт Калининграда можно считать одним из основных для поставок российского масла за рубеж. При этом наиболее активно через него идут именно соевое и рапсовое масла, которые пользуются большой популярностью за рубежом и практически не востребованы на внутреннем российском рынке.

«Высокие экспортные объемы продукции соевого и рапсового комплексов объясняются наличием в Калининградской области завода одного из ведущих в России переработчиков масличных культур — ГК “Содружество”.

Продукция компании и формирует основную экспортную составляющую порта Калининград в сегменте масел», – отмечает «Агроинвестор» со ссылкой на свои источники.

При этом, помимо Калининграда, российское масло активно идет на экспорт также через порты на юге России, в том числе, Тамань, Ростов-на-Дону, Новороссийск.

Что касается именно Калининградского региона, то его потенциал объясняется не только наличием порта и перерабатывающих предприятий, но и тем, что этот регион является крупнейшим производителем зерновых и зернобобовых среди субъектов Северо-Западного округа.

Профицит зерновых, то есть преобладание производства над потреблением, ежегодно составляет в этом регионе порядка 300 тысяч тонн, что делает его интересным для иностранных покупателей.

Как идет экспорт масел в текущем сезоне?

 

Специалисты отмечают, что в 2024 году отправка за рубеж агропродукции через порт Калининграда происходит даже с опережением темпов.

Это связано с активным спросом со стороны иностранных покупателей на российскую продукцию.

В числе стран, где такой интерес на максимуме, стоит отметить Китай, Индию, Турцию и Египет. Примечательно, что все это по большей части дружественные страны.

При этом государственное регулирование объемов вывоза сохраняется, однако на данный момент оно уже не оказывает сильного влияния на отрасль.