Индия открывает свой рынок для импорта гороха

Индия открывает возможность для поставок гороха внутрь страны с 8 декабря 2023 года по 31 марта 2024 года.

Такое снятие ограничений привлекло самое пристальное внимание многих стран-экспортеров, в том числе России и Канады.

Когда-то Индия была одним из самых крупных рынков сбыта для той же Канады. Например, в 2011 году она поставила туда почти 1,6 млн тонн.

Однако с 2017 года Индия начала мощно ограничивать поставки гороха.

Сначала появилась пошлина на импорт в размере 50%, а затем в 2018 году была введена квота на поставки: не более 150 тысяч тонн в год.

Мало того, также была установлена минимальная цена продаж: около 2400 долларов за тонну.

Наконец, импорт был ограничен исключительно портом Калькутты.

Многие экспортёры описывают эти события как «катастрофу», поскольку всё это произошло довольно неожиданно и почти полностью заблокировало возможности для поставок гороха в эту страну.

При этом Канада была более-менее готова и заранее диверсифицировала поставки на Китай, а вот для российских производителей эти события стали шоком.

В настоящее время Индия так же неожиданно отменила ограничения на импорт гороха, причём сразу все.

Это открывает широкие возможности для экспортёров, в том числе российских.

Однако беспокойство вызывает узкое «окно возможностей» всего в 4 месяца: не факт, что потом разрешение на поставки продлят, а если нет, то попытки войти на этот рынок связаны с определённым риском.

Какие перспективы у российских производителей?

 

С одной стороны, они очень неплохие.

«Сейчас России есть что предложить рынку.

На данный момент страна экспортировала порядка 1,5 млн тонн гороха, внутреннее потребление, по разным оценкам, составляет от 1,7-2 млн тонн, около 1 млн тонн остается, и этот объем можно отдать рынку», — отметил руководитель Russian Pulses Analytics Сергей Плужников.

С другой стороны, есть проблемы.

Во-первых, поставки любых товаров в Индию для России сегодня обычно означают, что оплата будет в рупиях.

Это создаёт сложности, поскольку дальнейшее использование этих рупий вызывает вопросы.

Во-вторых, существуют проблемы с логистикой.

Канада, например, при морской транспортировке грузов в Индию способна предложить фрахт по втрое более низким ставкам, чем Россия.

Однако планируется, что со временем проблему помогут решить поставки из портов Новороссийск и «Кавказ».

Ещё одна заметная проблема – низкое качество российской продукции.

В настоящее время РФ сама покупает крупноплодный нут из Турции по 150 тысяч рублей за тонну, а продать свой собственный нут (мелкий) она способна не дороже 50 тысяч рублей за тонну. Предстоит большая работа в области селекции, чтобы вывести те сорта, которые помогут преодолеть этот разрыв.