Россия и Китай создают логистику для торговли зерном

В планах двух стран – строительство крупного зернового терминала, а также создание полноценного торгового флота для транспортировки сельхозпродукции.

Торговые отношения между РФ и Китаем в последнее время стремительно развиваются, это касается и торговли зерном.

В настоящее время стороны планируют приступить к возведению логистического хаба в Еврейской области (в России, на границе с Китаем).

Хаб должен получить название «Зерновой Терминал Нижнеленинское — Тунцзян», а заняться его возведением совместно собираются «Новый сухопутный зерновой коридор» с российской стороны и Международная инвестиционная компания «Чжунчэнтун» с китайской.

Соглашение о сотрудничестве было заключено в рамках Восточного экономического форума.

Планируется, что китайская сторона инвестирует в строительство до 15 млрд рублей.

Когда объект будет готов, он должен обеспечить быструю и эффективную транспортировку зерновых грузов, причем работать он будет способен в обе стороны.

Предполагается, что при строительстве логистического центра будут активно использоваться самые современных технологии. Например, полноценная автоматизация, склады адресного хранения.

Всё это дополнительно увеличит оперативность работы терминала, позволит также снизить затраты на его обслуживание.

Кроме того, проводится работа для того, чтобы исключить отправку обратно из Китай в Россию пустых контейнеров из-под зерна: их планируется также загружать полезными грузами. Это тоже важный шаг к тому, чтобы производительность терминала была на высочайшем уровне.

Россия получит собственный зерновой флот

 

Транспортировка зерна по морю в последние годы оказалась затруднена из-за различных ограничений и санкций со стороны западных стран.

Но теперь этот вопрос может быть решен благодаря появлению собственного зернового флота у РФ. Он будет способен перевозить до 600 тысяч тонн зерна.

Этот проект тоже планируется реализовать совместными усилиями: на том же Восточном экономическом форуме был подписан еще один договор между Забайкальским зерновым терминалом и китайской компанией Guangdong BestCon Intelligent Equipment.

Планируется, что новый флот будет способен перевозить до 22 тысяч контейнеров с зерном.

Кроме того, ничто не мешает с использованием все тех же судов транспортировать и другие грузы широкой номенклатуры.

Это делает новый флот более универсальным и эффективным по сравнению с теми морскими балкерами, которые используются для транспортировки зерна в настоящее время.

Такой инструмент будет очень полезен для того, чтобы еще больше расширить торговое сотрудничество с Китаем.