Канадские власти требуют от российской компании продать свой завод Buhler на территории страны, иначе ей угрожают санкции.
Ростсельмаш купила предприятие на территории Канады в 2008 году. А уже через 5 лет руководству пришлось отвечать на вопрос президента РФ Владимира Путина, почему не осуществляется «переезд» в Россию.
Тогда совладелец Ростсельмаша Константин Бабкин дал подробный ответ, объяснив, что по 8 из 10 параметров производство тракторов в Канаде более выгодно и рентабельно, чем в России.
Однако в конечном итоге задуматься над «переездом» всё равно пришлось.
В настоящее время канадский бизнес и политики настойчиво требуют от Ростсельмаша продать Buhler. Иначе, помимо санкций, есть высокие риски того, что завод перестанут кредитовать, а также возникнут проблемы с проведением платежей.
Сейчас руководство компании ищет покупателя, успеть нужно до осени.
Как Ростсельмаш переезжает в Россию?
В настоящее время перенос мощностей уже в значительной степени завершен.
Например, в Ростовской области до конца 2024 года планируют запустить сразу 3 завода: тракторный, трансмиссий и сельхозтехники.
Причем производство тракторов уже идет.
«Мы скопировали и повторили это производство в России. Сейчас мы основные модели этих тракторов производим здесь. Какие не производим — в течение полутора лет будем производить», – отмечает Бабкин.
Проблемы из-за санкций ранее все равно возникли, и их пришлось преодолевать.
Например, Польша не всегда пропускает через свою территорию грузовики, а многие поставщики ограничили поставку запчастей.
В итоге пришлось проделать большую работу, но на данный момент большинство проблем уже успешно решены, считает директор Ростсельмаша Алексей Швецов.
Всего за год удалось импортозаместить свыше 90% запчастей, которые ранее производились в недружественных странах, например, в Канаде и Японии.
Например, это касается тракторов, опрыскивателей, а также коробок передач.
В целом же Ростсельмашу удалось не только выстоять под ударом санкций, но даже нарастить объемы своей деятельности.
Например, за январь-май этого года он увеличил поставки своей продукции на 18%.
С учётом того, что производство сейчас по большей части локализовано в России, компании в данный момент практически ничто не мешает и дальше наращивать обороты, поскольку спрос есть: российские аграрии потеряли доступ ко многим импортным моделям сельхозтехники, и Ростсельмаш – одна из тех компаний, которые могут стать бенефициарами этого.