«Новый сухопутный зерновой коридор Россия – Китай» – источник огромных возможностей для развития двусторонних отношений. Но работы по нему неплохо бы ускорить.
Этот коридор включает в себя, в том числе, Забайкальский зерновой терминал, который имеет пропускную способность на уровне 8 млн тонн зерна в год и предназначен для хранения и перегрузки зерна.
Терминал был открыт недавно, в рамках Восточного экономического форума.
Планируется, что это значительно поможет в развитии российского-китайского товарооборота.
Он, впрочем, и так растет неплохими темпами.
Например, за 2021 год товарооборот Дальневосточного региона России с Китаем вырос на 30%, а за первые 8 месяцев текущего года – на 45,5%, в итоге он составил около 12 млрд долларов.
Такими данными поделился полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
Кроме того, для повышения грузооборота между странами запущено два моста: Благовещенск – Хэйхэ и Нижнеленинское – Тунцзен.
По первому планируется транспортировка до 1 млн тонн в год, по второму – изначально 5 млн, затем до 20 млн тонн в год.
Регион ждет китайских инвестиций
Развитие ДФО вообще проходит в тесной связке с развитием отношений между РФ и КНР.
Например, в этом регионе уже запущено 53 проекта с участием китайских инвестиций, общая сумма около 12 млрд долларов.
В основном эти проекты касаются промышленности, аграрной отрасли, а также строительства и логистики.
На фоне всего этого российская сторона стремится обеспечить максимально комфортные условия для бизнеса, в том числе и с китайским участием.
Что мешает коридору полноценно заработать?
На последней видеоконференции Юрий Трутнев попросил китайских коллег ускорить работы по зерновому коридору. В частности, речь идет о том, чтобы устранить возникающие трудности:
сделать более быстрым процесс оформления грузов.
устранить, насколько это возможно, затруднения, связанные с соблюдением антиковидных ограничений – несмотря на то, что в Китае сейчас наблюдается новая вспышка этого заболевания.
оптимизировать работу контролирующих органов.
«Для нас очень важны вопросы развития трансграничной инфраструктуры. Заработали два трансграничных моста между Россией и Китаем. Сейчас надо наращивать объём перевозок по ним», – считает Юрий Трутнев.
Если все это будет сделано, то нет сомнений в том, что сотрудничество между Россией и Китаем удастся еще укрепить.
Это касается и увеличения грузооборота, в том числе в аграрной сфере.