Россия собирается наращивать экспорт масложировой продукции

31 марта прошла встреча МСХ с представителями Российского масложирового союза и компаний-производителей. Обсуждались шаги, которые помогли бы расширить объемы экспорта.

Примечательно, что подобные встречи уже проходили в сферах зерна, мяса и готовой продукции.

Присутствие иностранных атташе очень важно, потому что именно на них возложена функция всячески способствовать попаданию российской продукции на зарубежные рынки.

На встрече 31 марта, которую провел замминистра сельского хозяйства РФ Сергей Левин, присутствовало 40 атташе из 38 стран.

В целом за 2022 год, несмотря на все возникающие трудности, объем экспорта масложировой продукции из России вырос примерно на 25%, в том числе подсолнечного масла – на 18%, соевого – на 45%.

Но это далеко еще не предел возможностей данного сектора, отметили специалисты. Потенциал для дальнейшего развития имеется.

Какие страны приобретают российскую продукцию?

 

Таких стран достаточно много. Это и Китай, и Турция, и Индия, а также Иран и Египет.

В связи с изменением международной обстановки приходится быстро осваивать новые направления, поэтому вполне возможен заход на новые рынки.

С чем могли бы помочь атташе?

 

Российские предприниматели обратили внимание на несколько проблем, которые вполне могут быть решены с участием атташе.

Во-первых, это оперативное информирование об изменениях в нормативных актах.

Если российские компании будут в курсе всех изменений, это поможет оперативно под них подстраиваться.

Во-вторых, помощь с поиском надежных контрагентов.

Чтобы вести дела с другой страной, российским компаниям требуется найти партнера для сделок, а это не всегда легко сделать.

В-третьих, требуется совместная работа над устранением различных административных и иных барьеров, в том числе тарифных.

К примеру, в этом году Республика Корея отменила ввозные пошлины на соевое масло, что позволило ввезти туда продукции на 2,7 млрд долларов.

В настоящее время ведется работа над тем, чтобы открыть китайский рынок для беспрепятственной поставки туда российского шрота и жмыха.

Нередко помощь атташе требуется и в том, чтобы решить проблемы с транзакциями. В том же Китае планируется подключить российские компании к системе CIFER.

Кроме того, планируется нарастить сотрудничество в областях сертификации, фитосанитарного контроля.

Все это в сумме должно будет ускорить и упростить экспорт российской сельхозпродукции, благодаря чему появляются и возможности для расширения экспорта.