Россия наращивает экспорт подсолнечного масла в Иран

Российские компании начинают поставлять на Ближний Восток, в том числе и в Иран, все больше подсолнечного масла.

Причем растет доля поставок данного продукта в бутилированном виде.

За 2002 год экспорт бутилированного масла принес выручку около 3,5 млрд рублей.

При этом растут поставки не только подсолнечного масла, но также и других, в том числе рапсового, соевого.

В данный момент рассматривается и возможность экспорта кукурузного масла, причем для этого в принципе имеется все необходимое: есть и сырье, и производственные технологии.

На сегодняшний день Россия активно заходит на ближневосточные и азиатские рынки.

Например, в 2023 году уже начались поставки подсолнечного масла в Египте. Это тем более актуально, что из-за санкций приходится уходить со многих привычных рынков.

Бутилированное масло выгоднее разливного

 

Традиционно Россия отправляла на экспорт масло в больших объемах, используя для этого крупные суда, куда масло просто наливалось в большие емкости.

Однако в последнее время тестируются поставки бутилированного масла.

Конечно, себестоимость производства выше, чем у разливного, но зато и маржинальность тоже выше.

Пока что бутилированное масло активно расходится в основном по странам ближнего зарубежья – например, в страны СНГ, в том числе Узбекистан, Туркменистан, Кыргызстан.

Однако есть эксперименты и с поставками в государства дальнего зарубежья: Китай, Иран или Афганистан.

Как отмечает исполнительный директор Российского масложирового союза Михаил Мальцев, за прошлый год экспорт бутилированного масла вырос на 10%.

В первую очередь, в числе покупателей – страны ЕАЭС, а также Узбекистан. Кроме того, в список активных покупателей данного российского продукта входят Туркменистан, Афганистан и Грузия.

При этом Иран остается одним из самых перспективных покупателей российского подсолнечного масла.

И на данный момент там активно растет, в том числе, и потребление этого продукта.

Как отмечает аналитик информационно-аналитического агентства OleoScope Кирилл Лозовой, если в 2021 году объем потребления составлял не более 300 тысяч тонн в год, то теперь этот показатель вырос втрое.

Во многом это связано и с ростом численности населения в данной стране: еще 10 лет назад там проживало 75 млн человек, сейчас – около 87 млн.

Это один из факторов, почему спрос на подсолнечное масло растет.

Кроме того, сейчас страна восстанавливается после пандемии, что тоже может стать стимулом роста экономики, уровня жизни – а значит, и потребления масла.