Китай снова стал крупнейшим импортером российской сельхозпродукции

В 2021 году в связи с коронавирусными ограничениями Китай на время утратил статус крупнейшего покупателя продовольствия из России, но в 2022 году снова его вернул.

В целом за прошлый год экспорт в Китай российской продукции сельхозсектора вырос на 44%, а если в натуральном выражении, то на 36%. Такие данные приводит Минсельхоз.

Что наиболее активно покупает Китай?

 

Во-первых, это рапсовое масло.

Согласно ФТС, экспорт в Китай этого товара за 2022 год вырос вдвое, а в денежном выражении – в 2,4 раза. На данный момент Китай потребляет до 70% российского рапсового масла, которое отправляется на экспорт.

Также Китай на первом месте по закупкам у РФ меда и льняного масла.

В этом году российские аграрии собрали 4,5 млн тонн рапса вместо 2,7 млн тонн годом ранее. Это позволило добиться хороших результатов по переработке масла и удвоить объемы.

Причем Китай – важнейший для России рынок сбыта этого продукта.

Что касается соевых бобов, то физические объемы поставок практически не изменились, в то время как выручка выросла в 1,5 раза.

Китай остается одним из главных покупателей сои из РФ, причем многие сельхозпроизводители, которые находятся в смежных с КНР регионах, изначально «затачивают» все производство под экспорт.

А еще в прошлом году в 16 раз выросли физические объемы поставок в Китай растительного шрота и жмыха.

Выручки такие поставки принесли почти в 8 раз больше.

Активно растут поставки мяса птицы и говядины, соевых бобов, овса.

По мясу особенно заметен рост. В 2022 году Россия отправила в Китай на 11% больше мяса птицы, чем годом ранее.

Это во многом связано с отменой все тех же вирусных ограничений: проверки мяса на безопасность стали менее строгими. При этом выручка экспортеров от продажи мяса птицы в Поднебесную увеличилась намного сильнее, на 53%, благодаря росту цен.

При этом на Китай сейчас приходится около 40% от всего российского экспорта данной категории продуктов.

Очень значительно выросли и поставки рыбы, а также морепродуктов. В физическом выражении они поднялись более чем на 46%, а в денежном еще больше – на 68%.

Какие перспективы?

 

По мнению специалистов центра «Агроэкспорт», у России большие перспективы по дальнейшему наращиванию агроэкспорта в Китай.

Это может касаться очень многих категорий продуктов, но в первую очередь – мяса и рыбы, зерна и масла.

Дополнительные 2 фактора роста поставок в Китай – это его постепенное восстановление после пандемии, вызывающее увеличение спроса, а также переориентация поставок РФ на другие страны после закрытия некоторых рынков.