Российские тракторы хотят перевести на газ

Минсельхоз РФ планирует запустить масштабную программу «газификации» российской сельхозтехники и потратить на эту программу до 500 млн рублей в текущем году.

Помощь будет предоставляться в виде компенсации затрат тем аграриям, которые переведут свою сельскохозяйственную технику с дизеля на газ.

Если сделать расчеты, то окажется, что это очень выгодно.

Например, час работы трактора на дизельном топливе стоит около 315 рублей.

Если перевести его на газ, то будет уже 235 рублей в час. А есть и более выгодные варианты: СПГ – 170 рублей, КПГ – 150 рублей.

Как видим, путем реализации такой инициативы есть реальная возможность добиться снижения затрат на топливо более чем вдвое.

В реальных цифрах это будет экономия 1-2 тысяч рублей в сутки всего за одну машину. Очевидно, что для крупных агрохолдингов, которые владеют сотнями единиц техники, годовая экономия окажется очень существенной.

Как посчитали в Россельхозбанке, суммарная экономия для всех российских аграриев может составить до 100 млрд рублей в год.

Рынок газомоторного топлива ждет быстрый рост?

 

В правительстве практически не сомневаются по этому поводу. Там есть ожидания того, что за ближайшие 5 лет число единиц техники, которая будет работать на газе, вырастет до 50-70 тысяч.

Во многом этого планируется добиться как раз благодаря переводу на газ АПК.

Что думают сами аграрии?

 

Похоже, чтобы убедить их перейти на газ, придется проделать большую работу.

На бумаге все выглядит очень красиво, но в реальности могут возникнуть сложности.

Как отметил вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут, самая большая проблема – это доставка топлива до каждого отдельного трактора, а также заправка.

Для этого, очевидно, потребуется построить газозаправочные станции – и не только в крупных городах, а практически в каждом поселке.

Помимо этого, возникает вопрос, как заправлять трактор, который уже работает в поле? С дизелем все просто – достаточно иметь канистру с топливом. А чтобы закачать газ, нужно специальное оборудование.

Гендиректор агрофирмы «Прогресс» Александр Неженец также отметил, что их предприятие пока будет работать «по старинке».

«Наша техника предназначена для работы на дизеле. Там стоит соответствующее оборудование, и рисковать дорогостоящей техникой, переводя ее на газ, не хочется.

Кроме того, мы уже давно и тесно сотрудничаем с компаниями, которые поставляют топливо».

Таким образом, 500 млн рублей, которые планировались для стимулирования аграриев, может не хватить.

Похоже, тут нужно добавить гигантскую сумму на повсеместное строительство станций и обеспечение аграриев оборудованием для заправки.