Речь идет о строительстве подъездных путей к трансграничному Забайкальскому зерновому терминалу. Всего 3 км путей позволят кратно нарастить объемы экспорта.
Главэкспертиза согласовала строительство подъездных ж/д путей к зерновому терминалу, который был открыл в 2022 году во время Восточного экономического форума.
Терминал находится на границе Забайкальского края и Маньчжурии, а потому идеален для того, чтобы осуществлять через него экспорт зерна в Китай.
Тем более что многие прилегающие регионы, в частности сам Забайкальский край и Сибирь, являются крупными производителями сельхозпродукции.
Железная дорога значительно ускорит процесс
Большой проблемой является расхождение ширины колеи у российских и китайских железных дорог – 1520 и 1433 мм соответственно.
Подъездные пути должны решить эту проблему и обеспечить возможность оперативной перегрузки зерна из вагонов с широкой колеей в вагоны, использующие узкую.
Главным преимуществом новой схемы будет беспрепятственный и быстрый сквозной пропуск поездов из России в Китай.
В итоге планируется, что строительство сравнительно небольшого участка ж/д пути – 3343 метра – позволит увеличить объемы экспорта до 8 млн тонн зерна в год, а впоследствии и еще больше – до 20 млн тонн.
Все это может иметь серьезные экономические последствия, поскольку российское зерно окажется способным конкурировать с американским и канадским.
«Наш проект позволит увеличить объемы экспорта выращенных зерновых, зернобобовых и масличных культур при минимальных логистических затратах.
Он является ключевым элементом инвестиционного проекта «Новый Сухопутный Зерновой Коридор» в Китай и страны Средней Азии, в рамках которого планируется строительство сети узловых линейных элеваторов в Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах», – отметил руководитель железнодорожной службы ООО «Забайкальский зерновой терминал» Артем Козырев.
Как будет идти строительство?
Прокладкой путей займутся 2 российских компании: «Забайкальский зерновой терминал» и РЖД.
Суммарные инвестиции в терминал составят около 9,5 млрд рублей, при это будет создано свыше 300 рабочих мест. В том числе, это затраты на емкости для хранения продукции, оборудование, парк спецтехники и локомотивов.
В списке культур, которые будут активно транспортироваться по этому направлению – соя, рапс, пшеница, овес, кукуруза и ячмень.