Санкции стимулируют Россию к тому, чтобы находить новых покупателей продукции АПК. Основные поставки идут в Азию, Африку и на Ближний Восток.
Несмотря на все возникающие сложности, в том числе с проведением платежей из-за ограничений в работе банковской системы, а также с логистикой, России всё равно удаётся наращивать объемы агроэкспорта.
Например, с начала 2022 года его объемы выросли примерно на 14%, если сравнивать с аналогичным периодом предыдущего года. Такие данные приводит Минсельхоз.
Какие отрасли растут сильнее всего?
В наибольшей степени увеличиваются объёмы экспорта российской продукции в масложировом, мясном, молочном, а также зерновом секторах.
По данным Россельхознадзора, объемы вывоза продуктов переработки зерна выросли на 72%, а муки – в четыре раза.
Кроме того, на 42% увеличился экспорт круп.
Кто основные покупатели?
В этом году российские экспортеры столкнулись с необходимостью расширять географию поставок, причем этот вопрос встал очень остро, особенно с учётом рекордного урожая зерновых в России.
В итоге была создана сеть атташе, которые занимаются тем, что ищут пути добавления новых стран в список тех, которым Россия поставляет свою агропродукцию.
В результате, в этом году удалось добавить еще 22 вида продукции, которые Россия теперь может поставлять в дополнительные 13 стран.
Одна из стран, которая заинтересована в расширении объемов импорта зерна из России – Саудовская Аравия.
В настоящее время ведется согласование возможности поставки отдельных типов пшеницы, после чего экспорт вполне может быть увеличен.
Аналогичная работа ведется и с Китаем.
Уже удалось договориться о том, что Россия имеет право поставлять в КНР яровую пшеницу и ячмень со всей своей территории.
Теперь идет согласование деталей, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ этих культур на китайский рынок.
Кроме того, планируется «открыть Китай» для кукурузы, риса и рапса, также со всей территории РФ.
Но и это еще не все: предполагается также согласовать доступ в Поднебесную для нескольких видов круп, например, манной и пшенной, а также ржаной муки.
Параллельно ведется аналогичная работа с Вьетнамом, и уже удалось согласовать и даже начать экспорт туда российской пшеницы.
Таким образом, несмотря на все затруднения и ограничения, экспорт агропродукции из России не только не падает, но, напротив, расширяется.
Проведя сейчас работу по поиску новых рынков, РФ с большой вероятностью сможет укрепить свои позиции на мировом рынке и диверсифицировать поставки.