Углеродный налог в ЕС вызовет рост тарифов на грузоперевозки

В ближайшее время планируется запустить Систему торговли квотами на выбросы парниковых газов в странах Евросоюза.

Главная цель такого нововведения – замедлить процесс глобального потепления на планете.

Согласно ряду расчетов, если к системе присоединятся все западные страны, то к 2030 году удастся замедлить повышение температуры на планете на 2 градуса С.

При этом в ЕС еще не решили, как именно будут вводить в действие систему.

Основные разногласия касаются вопросов о том, делать ли это сразу в полном объеме или постепенно, в течение 4 лет.

Но не исключено, что какие-то отдельные меры могут заработать уже с 2023 года.

Еще одна проблема – собственно тарифы.

Например, есть мысль о том, чтобы для западных стран ввести высокую ставку – около 75-90 долларов за тонну углекислого газа, а для всех остальных стран поменьше – около 25 долларов.

Камнем преткновения является тот факт, что какие-то страны могут вообще не захотеть присоединиться к системе новых принципов, потому что участие в ней обходится недешево.

Не исключено, что с таких стран деньги будут брать путем установления дополнительных торговых пошлин по принципу «углеродного следа».

Новый налог вызовет рост тарифов?

 

Сомнений в этом очень мало.

Например, крупный международный грузоперевозчик MSC уже сейчас просчитывает, на сколько придется поднять свои цены.

Скорее всего, если Европа установит все ограничения сразу на максимум, то стоимость перевозки одного сухого контейнера придется поднять на 70 евро, а рефрижераторного – на 200 евро.

При этом конечными плательщиками налога станут грузоотправители и грузополучатели, отмечают в MSC.

Цены на энергоносители тоже вырастут

 

Очевидно, что, если все начнут платить новый налог, основной удар придется по производителям энергоносителей.

Например, производители электроэнергии могут лишиться до 60% дохода, черного металла – 10%, цемента – 32%, удобрений – 7%.

Однако всё это будет подстегивать такие производства либо увеличивать расценки на сопоставимую величину, либо закрываться.

Во втором случае на рынке будет усиливаться дефицит – и цены станут расти еще выше.

По мнению ряда экспертов, с учетом сегодняшнего энергокризиса, есть некоторые сомнения в том, что ЕС решится с 2023 года запустить свою систему торговли квотами, особенно в полной мере.

Ведь рост цен на энергоносители сегодня и так становится одной из главных мировых проблем.