Белорусские портовые мощности до конца года появятся в России

Через порт пройдет большая часть всей произведенной в республике продукции.

В феврале 2022 года на встрече Президента Российской Федерации Владимира Путина и Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко обсуждались планы по созданию белорусского порта на территории России.

После начала событий февраля 2022 года для белорусской стороны стали закрыты дороги, пути и порты для экспорта различного вида продукции.

Российская сторона, в свою очередь, пообещала содействие в ускоренном прохождении проекта по строительству порта на своей территории.

На прошлой неделе премьер Белоруссии Роман Головченко заявил о том, что обсуждаемый ранее проект будет запущен в работу до конца 2022 года.

Место расположения проекта и его стоимость озвучены не были: президенту Белоруссии было представлено на обсуждение несколько вариантов развития собственных портовых мощностей, по одному из которых решение уже принято.

Также было отмечено, что через локацию, по которой решение принято, уже идет перевалка белорусских грузов.

По остальным предложенным локациям идет обсуждение и уточнение инвестиционных параметров.

В настоящий момент по вопросам перевалки экспортных грузов Белоруссия сотрудничает с 9 российскими портами на Балтийском и южных морях.

По словам Романа Головченко, портовые мощности, которые будут созданы Минском на территории России, будут коммерческим проектом, рассчитанным не только на белорусские грузы.

В настоящий момент наблюдается профицит мощностей по контейнерным перевозкам и дефицит по перевозкам минеральных удобрений.

Создание собственных портовых мощностей на территории России позволит Белоруссии оптимизировать стоимость услуг по перевозке грузов.

Другим немаловажным моментом является надежность достигнутых договоренностей, которые позволят республике в любой момент вне зависимости от ситуации отправлять продукцию на экспорт.

Подчеркивая момент надежности, премьер Белоруссии напомнил о ситуации в Клайпеде.

Белорусская компания «Беларуськалий» имела долю в терминале Клайпеды, но из-за санкций не смогли через этот терминал осуществлять перевалку минеральных удобрений.

Белорусскому предприятию принадлежит 30% собственности, о судьбе которой власти Литвы предпочитают молчать.

В качестве локации своих портовых мощностей Белоруссии интересен и порт Мурманска, имеющий свободный выход в мировой океан.

В отличии от Балтики, имеющий сравнительно небольшой выход в океан, Мурманск позволяет грузам выходить и в Атлантический океан, и в Тихий по северному морскому пути.

Минск планирует перенаправить на экспорт через порты Санкт-Петербурга 20 млн тонн белорусских грузов.