Председатель правительства Михаил Мишустин подписал закон, согласно которому тарифы на транспортировку грузов РЖД пересматриваются в сторону увеличения.
Предполагается, что это сильно ударит и по перевозкам зерна.
Эти изменения существенно повлияют на рынок грузоперевозок, потому что коснутся сразу всех: и владельцев грузов, и контейнерных грузоперевозчиков, и владельцев вагонов.
В том числе, придётся больше платить и за транспортировку зерна внутри страны.
Тарифы будут проиндексированы следующим образом:
В 2022 году – на 5.8%.
В 2023 году – на 4.5%.
В 2024-25 гг. – на 4%.
Это изменение коснётся тарифов на перевозку грузов, а также на предоставление услуг инфраструктуры железной дороги.
Но и это ещё не всё. Новый закон подразумевает и надбавку на капремонт этой инфраструктуры.
В 2022 году он составит 1.03%, в 2023 – 1.05%, в 2024 году вырастет еще больше: до 1.07%.
А ещё продлевается срок действия дополнительной налоговой надбавки: сразу по 31 декабря 2025 года.
По мнению экспертов, упомянутые повышения тарифов можно смело закладывать в стоимость очень многих товаров, в том числе продуктов, которые могут подорожать примерно на такую же величину уже в ближайшее время.
Чего ждать с нового года?
Уже 1 января 2022 года принесет мало радости всем, кто участвует в грузоперевозках (помимо самих РЖД).
С самого начала года контейнерные перевозки подорожают на 4.75%, перевозка антрацита – сразу на 17%, многие тарифные скидки на порожний пробег ряда вагонов будут отменены.
Что касается грузоотправителей, то многие из них считают все происходящее нарушением долгосрочных договоренностей с рынком.
Как правительство ещё собирается поддержать РЖД?
Помимо всего прочего, компании собираются дать денег в виде инвестиций. «В следующем году это свыше 1 трлн руб. А всего в течение трех лет будет вложено более 3 трлн руб. Такие средства на эти цели выделяются впервые», – отметил Михаил Мишустин на заседании 2 декабря.
В правительстве объясняют, что повышение тарифов было вынужденной мерой, поскольку потребовалось как-то покрыть дефицит инвестиционной программы РЖД, которая необходима, в том числе, и для ремонта инфраструктуры.
Но сделано, правда, это будет в основном за счёт грузоотправителей, а в конечном итоге – простых граждан, которым придётся отдавать больше денег в магазинах.