В ближайшее время заводы комбикормов на территории РФ могут приостановить свою работу.
В этом случае вся птицеводческая отрасль окажется под ударом, а рост цен на мясо будет неизбежен.
Главной причиной остановки заводов может стать проблема с отсутствием компонентов комбикормов. В частности, это касается аминокислоты лизин.
Взять его особо-то негде: в России главным производителем является «Завод премиксов №1», однако спрос настолько превышает предложение, что он не справляется с нагрузкой и вынужденно повышает цены.
Руководство завода отмечает, что делает всё возможное, чтобы обеспечить предприятию высокий уровень загрузки и не снижать объёмы производства.
На фоне этого птицеводы очень сильно беспокоятся.
На днях глава Национальной мясной ассоциации РФ Сергей Юшин направил первому вице-премьеру Андрею Белоусову письмо, в котором высказал свою озабоченность сложившейся ситуацией.
Если не принять меры в ближайшее время, последствия могут быть очень неприятными: от роста цен на мясо до сокращения его производства, снижения качества или даже массового падежа птицы. Ведь в отсутствии качественных комбикормов кормить её просто нечем.
Как отмечается, Минсельхоз уже раздумывает над тем, что можно сделать для решения проблемы, но пока подходящие инструменты не найдены.
Как можно решить проблему с комбикормами?
Очевидно, что поскольку главной сложностью является лизин, а также витамины, то нужно найти дополнительные источники данного сырья. В настоящее время пришлось столкнуться с проблемами поставок из Бразилии, Франции и Южной Кореи.
Основные причины проблем в следующем:
Рост стоимости логистики.
Снижение производства лизина в Южной Корее.
Низкая привлекательность российского рынка.
Сейчас килограмм лизина на российском рынке стоит порядка 2.8 долларов, в то время как в ЕС – около 4.5 долларов, в США – около 5. Поэтому в условиях дефицита российский рынок будет наполняться импортной продукцией далеко не в первую очередь.
При этом, как отметил Юшин, резко нарастить собственное производство аминокислот и витаминов не получится. А потому главная задача – найти новых поставщиков за рубежом. Это позволит значительно снизить цены на внутреннем рынке.
Заняться решением проблемы стоит как можно скорее, пока она не обострилась.
В Черкизово пока не паникуют и говорят, что необходимые запасы у компании имеются. А вот Мираторг честно предупреждает, что проблема может так и не решиться до самого лета.