Украина планирует закупать уголь в Казахстане

Чтобы снабдить страну топливом, украинские власти собираются поставлять уголь из Казахстана морским путём.

В настоящее время вопрос отопления на Украине стоит очень остро.

Как отметил премьер-министр страны Денис Шмыгаль, запасы угля на ТЭС находятся около критической отметки 0.5 млн тонн.

Однако веерных отключений, по его словам, можно не опасаться. Украина налаживает маршрут поставки угля из Казахстана.

Государственная украинская компания Центрэнерго уже занялась этим вопросом. Средства для закупки при этом были получены с помощью государственного финансирования.

Как будет выглядеть доставка угля на Украину?

 

Логистика в данном случае не из лёгких. Транспортировка осуществляется по морю, но как раз выхода к морю у Казахстана нет.

Поэтому придётся идти по одному из следующих путей:

Транспортировать уголь в порт Актау железной дорогой, далее перегружать его на корабль до Баку. Затем снова перегружать и по ж/д доставлять в Грузию. После очередной перегрузки на корабль уголь благополучно доберётся до Одессы или порта Южный.

Везти уголь по железной дороге в Азербайджан через Туркменистан и Иран, затем в грузинский порт, а оттуда уже морем до Украины.

При этом в обоих случаях весь маршрут проходит не через российскую территорию, что очень принципиально для украинских властей.

При всех достоинствах этих маршрутов, транспортное плечо оказывается длинным, да и многочисленные перевалки не способствуют ни ускорению, ни удешевлению процесса.

Поэтому есть опасения, что итоговая цена импорта окажется достаточно высокой.

Альтернативы, которые видит Украина – это закупка угля у США и Австралии.

Там транспортное плечо получается ещё намного больше. Однако выбора у Украины сейчас практически нет: зима уже началась, и в топку ТЭС нужно регулярно что-то бросать, чтобы страна не замёрзла.

Как отметили в Центрэнерго, 20 ноября в порт назначения уже прибыла первая партия угля из Казахстана – около 60 тысяч тонн. В настоящее время топливо уже отправляется на ТЭС.

Как отметил Шмыгаль, общий объём угольного контракта с Казахстаном составляет около 660 тысяч тонн.

Параллельно ожидаются морские поставки и от других импортёров.

Таким образом, поставки топлива на Украину уже запланированы.

Главное в данный момент – чтобы скорость доставки угля не была меньше, чем скорость его сжигания в печах.

Специалисты опасаются, что этот хрупкий баланс могут нарушить сразу несколько факторов, среди которых: чрезмерно холодная зима, задержки с логистикой, дефицит товара у продавцов и нехватка средств у покупающей стороны.