На чем экономят россияне?

Данные исследования «Сбера» «Потребительский индекс Иванова».

Для справки:

«Потребительский индекс Иванова»– ежеквартальный индекс потребительской уверенности.

Исследование учитывает динамику и структуру расходов россиян, их сбережения, потребительское поведение, как они воспринимают экономическую ситуацию и какова уверенность в завтрашнем дне.

В третьем квартале 2021 года 67% россиян отказывали себе в тех или иных продуктах, либо искали аналоги дешевле.

Если сравнивать со вторым кварталом, число таких людей выросло на 5% — 7 миллионов человек.

В целом на еде экономят около 100 миллионов россиян.

Если проанализировать рост цен основных продуктов, которые покупают россияне, то картина следующая:

Говядина и свинина – 14-15%

Курятина – выше 30%

Яйца – 28.1%

Морковь, картофель, капуста – 39.25%, 76.41%, 89.8% соответственно.

К 1 ноября продуктовая корзина, по которой рассчитывается недельная инфляция, подорожала на 10.93% год к году.

Фактически, к концу третьего квартала 2021 года расходы на еду в семейных бюджетах увеличились до 38.1% — рекорд за 10 лет.

По сравнению с данными Росстата, россияне оценивают инфляцию вдвое выше – 16.3% (октябрь 2021 г.).

По мнению аналитиков, число россиян, экономящих на продуктах питания продолжит расти, так как признаков замедления инфляционных процессов не предвидится.

Производители обещают рост цен на мясо и колбасу:

Свинина и говядина могут вырасти в цене на 10-20%

Куриное филе – 7%

Сосиски и салями -10%

Продукты и полуфабрикаты из мяса – 18%.

В целях экономии россияне стали чаще покупать продукцию собственных торговых марок магазинов (СТМ).

Доля таких покупок по сравнению с 2020 годом выросла с 24% до 37%.