Данные исследования «Сбера» «Потребительский индекс Иванова».
Для справки:
«Потребительский индекс Иванова»– ежеквартальный индекс потребительской уверенности.
Исследование учитывает динамику и структуру расходов россиян, их сбережения, потребительское поведение, как они воспринимают экономическую ситуацию и какова уверенность в завтрашнем дне.
В третьем квартале 2021 года 67% россиян отказывали себе в тех или иных продуктах, либо искали аналоги дешевле.
Если сравнивать со вторым кварталом, число таких людей выросло на 5% — 7 миллионов человек.
В целом на еде экономят около 100 миллионов россиян.
Если проанализировать рост цен основных продуктов, которые покупают россияне, то картина следующая:
Говядина и свинина – 14-15%
Курятина – выше 30%
Яйца – 28.1%
Морковь, картофель, капуста – 39.25%, 76.41%, 89.8% соответственно.
К 1 ноября продуктовая корзина, по которой рассчитывается недельная инфляция, подорожала на 10.93% год к году.
Фактически, к концу третьего квартала 2021 года расходы на еду в семейных бюджетах увеличились до 38.1% — рекорд за 10 лет.
По сравнению с данными Росстата, россияне оценивают инфляцию вдвое выше – 16.3% (октябрь 2021 г.).
По мнению аналитиков, число россиян, экономящих на продуктах питания продолжит расти, так как признаков замедления инфляционных процессов не предвидится.
Производители обещают рост цен на мясо и колбасу:
Свинина и говядина могут вырасти в цене на 10-20%
Куриное филе – 7%
Сосиски и салями -10%
Продукты и полуфабрикаты из мяса – 18%.
В целях экономии россияне стали чаще покупать продукцию собственных торговых марок магазинов (СТМ).
Доля таких покупок по сравнению с 2020 годом выросла с 24% до 37%.