Это касается как морских портов, так и увеличения инвестиций в железнодорожные контейнерные перевозки.
Сразу несколько крупнейших морских портов России сделали серьёзные шаги к тому, чтобы работать с контейнерами.
Морской терминал Восточной стивидорной компании в Приморье в сентябре перешёл на контейнерные грузы, полностью прекратив при этом заниматься перевалкой угля.
Восточный порт в Приморье начал принимать контейнеры в этом году.
Находкинский порт также перешёл на работу с ними, поскольку соседние порты не справляются с высокой нагрузкой.
Во Владивостокском морском торговом порту планируется создание транспортно-логистического узла «Восточный», ориентированного на работу с контейнерами.
«Трансконтейнер» в настоящее время модернизирует терминал «Забайкальск» (находится на российско-китайской границе).
Морские перевозки или РЖД?
Не так давно львиная доля контейнерных грузов перевозилась исключительно по морю.
Но сегодня большой интерес к контейнерам начинает проявлять и РЖД, и сами грузоотправители, для которых перевозка по морю становится слишком дорогой.
Например, этим летом в Сочи открылся контейнерный ж/д терминал, который способен разгружать один поезд в сутки.
Планируется, что транспортно-логистические центры в ближайшее время появятся также в Екатеринбурге и в Приморье.
«Увеличиваются отправки контейнеров железнодорожным транспортом, в том числе через Россию, растет нагрузка на терминалы, на Дальнем Востоке усиливаются проблемы с приемом и обработкой контейнерных судов», – отмечает замдиректора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.
Значительные инвестиции исходят от транспортных компаний.
Например, Трансконтейнер в следующем году планирует вложить до 20 млрд рублей в контейнерный и вагонный парк.
«Что касается инвестиций в парк контейнеров, вагонов, наша компания ежегодно тратит на инвестиции в это оборудование порядка 15 миллиардов рублей. В этом году даже инвестиции были больше. В следующем году мы тоже планируем порядка 20 миллиардов рублей», – сообщил первый вице-президент компании Виктор Марков.
Драйвером развития контейнерных перевозок во многом становится Китай, который увеличивает поток контейнерных грузов.
По мнению Виктора, работа с такими грузами является перспективной, поскольку сегмент быстро растёт и представляет большой интерес для сотрудничества с партнёрами по Азиатско-Тихоокеанскому региону.