В России начнется формирование целостной системы оптовых продовольственных рынков

Реализация концепции должна упростить доступ сельхозпроизводителей к прямым каналам сбыта.

На сегодняшний день в стране отсутствует специальное регулирование ОПР, а сама инфраструктура таких рынков крайне ограничена.

Принятый Правительством документ дает определение ОПР «как предприятия, которое предоставляет конкурирующим между собой оптовикам торговые места, оборудование и различные услуги».

Под понятием «услуги» понимают погрузочно-разгрузочные работы, охрану товаров, санитарную обработку помещений, уборку территорий, информационное и рекламное обеспечение, а также услуги связи.

Предлагается законодательно закрепить необходимость размещения на территории ОПР ветеринарно-санитарных лабораторий.

Располагаться рынки должны ближе к крупным городам.

В систему сельского хозяйства России входят как крупные предприятия, так и малые, фермерские хозяйства и личные подворья.

Первым гораздо проще выстраивать систему взаимодействия с торговлей, более мелким сельхозпроизводителя это сделать гораздо сложнее.

Для фермеров увеличивают количество региональных ярмарок с льготным или бесплатным участием, развивается система маркетплейсов и интернет-торговли.

Но тут всё зависит от регионов: в одних этот процесс идет ускоренными темпами, в других – практически незаметен.

Крупные торговые сети меняют формат взаимоотношений с малыми хозяйствами: например, сеть «Магнит» в некоторых регионах взаимодействует с мелкими сельхозпроизводителями, минуя систему оптово-распределительных центров – продукция поступает напрямую от фермера в конкретный магазин.

По мнению вице-президента ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (АККОР) Ольги Башмачниковой, любой инструмент, который дополнительно появляется на рынке – это расширение линейки возможности.

Оптовые продовольственные ранки за рубежом – эффективные площадки для сбыта продукции, особенно овощей.

Насколько успешно будут развиваться ОПР в России – покажет время.

Но чем больше площадок для сбыта продукции фермерами будет в регионах – тем более выгодными будут и условия для сельхозпроизводителей: конкуренция снижает цены.