Контейнерные перевозки начинают уступать сборным

Мировой кризис в сфере контейнерных перевозок приводит к тому, что многие компании выбирают другие способы доставки своих грузов.

В том числе – сборные перевозки.

Для контейнерных перевозок требуется контейнер, который впоследствии грузят на судно или на ж/д вагон.

Это был один из самых востребованных способов до пандемии. Ещё недавно в контейнерах перевозилось буквально всё: от промышленного сырья до электроники.

Однако пандемия с вызванным ею отложенным спросом, а также торговые войны США с Китаем не прошли бесследно.

Контейнеров на глобальном уровне стало очень сильно не хватать. В свою очередь, это привело к существенному росту как стоимости контейнерных перевозок, так и времени, которое для этого требуется.

Работающей альтернативой постепенно становятся сборные перевозки.

Здесь контейнер уже не требуется, а принцип в том, что любая компания может добавить свой груз к партии, которая уже готовится к отправке в конкретную точку назначения определённым видом транспорта.

Если ранее таким способом транспортировки грузов пользовались в основном компании с очень небольшими объёмами грузов (5-10 кубометров), то сейчас к такому типу всё более склоняются и отправители, которым нужно заказать перевозку 10-20 кубометров груза. Есть все основания рассчитывать, что в будущем к ним смогут добавиться и ещё более крупные компании.

В чём преимущества сборных перевозок?

 

Одно из главных – более низкая цена.

Сегодня отправка 20-футового контейнера стоит примерно 7000 долларов – в 10-12 раз больше, чем год назад.

Это сделало неприемлемыми популярные ранее схемы: например, когда контейнер отправлялся загруженным наполовину, либо в один конец он транспортировался полным, а обратно пустым.

Во-вторых, сроки ожидания сборных перевозок меньше, в то время как для контейнерных они нередко составляют 10-20 дней, а то и ещё дольше.

Ведь необходимый контейнер ещё нужно найти. Особенно это заметно на популярных маршрутах, например, Китай-Владивосток.

Наконец, сборные перевозки являются гораздо более гибкими. Отправитель может выбрать «тариф» для своего груза.

Например:

Море + железная дорога – 40 дней.

Железная дорога – 20 дней.

Море + авиа – 10 дней.

Авиа – 5 дней.

Всё это позволяет каждому грузоотправителю выбрать, что ему важнее: быстрее доставить груз или сэкономить деньги.

Чтобы контейнеры были более выгодны по цене, требуется, как правило, подготовить к отправке не менее 19 кубических метров груза. Поэтому можно рассчитывать, что сборные перевозки будут набирать популярность и далее среди как мелких, так и средних компаний.