Мировой кризис в сфере контейнерных перевозок приводит к тому, что многие компании выбирают другие способы доставки своих грузов.
В том числе – сборные перевозки.
Для контейнерных перевозок требуется контейнер, который впоследствии грузят на судно или на ж/д вагон.
Это был один из самых востребованных способов до пандемии. Ещё недавно в контейнерах перевозилось буквально всё: от промышленного сырья до электроники.
Однако пандемия с вызванным ею отложенным спросом, а также торговые войны США с Китаем не прошли бесследно.
Контейнеров на глобальном уровне стало очень сильно не хватать. В свою очередь, это привело к существенному росту как стоимости контейнерных перевозок, так и времени, которое для этого требуется.
Работающей альтернативой постепенно становятся сборные перевозки.
Здесь контейнер уже не требуется, а принцип в том, что любая компания может добавить свой груз к партии, которая уже готовится к отправке в конкретную точку назначения определённым видом транспорта.
Если ранее таким способом транспортировки грузов пользовались в основном компании с очень небольшими объёмами грузов (5-10 кубометров), то сейчас к такому типу всё более склоняются и отправители, которым нужно заказать перевозку 10-20 кубометров груза. Есть все основания рассчитывать, что в будущем к ним смогут добавиться и ещё более крупные компании.
В чём преимущества сборных перевозок?
Одно из главных – более низкая цена.
Сегодня отправка 20-футового контейнера стоит примерно 7000 долларов – в 10-12 раз больше, чем год назад.
Это сделало неприемлемыми популярные ранее схемы: например, когда контейнер отправлялся загруженным наполовину, либо в один конец он транспортировался полным, а обратно пустым.
Во-вторых, сроки ожидания сборных перевозок меньше, в то время как для контейнерных они нередко составляют 10-20 дней, а то и ещё дольше.
Ведь необходимый контейнер ещё нужно найти. Особенно это заметно на популярных маршрутах, например, Китай-Владивосток.
Наконец, сборные перевозки являются гораздо более гибкими. Отправитель может выбрать «тариф» для своего груза.
Например:
Море + железная дорога – 40 дней.
Железная дорога – 20 дней.
Море + авиа – 10 дней.
Авиа – 5 дней.
Всё это позволяет каждому грузоотправителю выбрать, что ему важнее: быстрее доставить груз или сэкономить деньги.
Чтобы контейнеры были более выгодны по цене, требуется, как правило, подготовить к отправке не менее 19 кубических метров груза. Поэтому можно рассчитывать, что сборные перевозки будут набирать популярность и далее среди как мелких, так и средних компаний.