12 августа в Китае закрыли терминал Мэйшань – один из важнейших терминалов порта Нинбо–Чжоушань.
А это значит, что теперь данный порт будет работать как минимум на 25% медленнее.
Причина закрытия проста – коронавирус. При этом заболевших – всего один человек, но китайские власти решили перестраховаться.
Дата, когда терминал возобновит свою работу, пока что неизвестна.
Подобное решение может иметь очень негативные последствия, если учитывать, что порт Нинбо – третий в мире по грузообороту.
Эксперты опасаются, что ситуация может вновь обостриться:
Закрытие терминала уменьшит скорость работы порта.
Это, в свою очередь, вызовет значительные очереди судов на погрузку и разгрузку.
В итоге – значительные задержки в доставке партий грузов.
Нечто подобное происходило весной, когда в Китае закрыли порт Яньтянь в Шэньчжэне. В числе прочего, это привело к росту цен на фрахт до максимальных значений.
Чем может обернуться частичное закрытие китайского порта?
Сейчас, ближе к концу года, это может иметь особенно неприятные последствия.
Ведь мир уже начинает готовиться к рождественским праздникам – в том числе, возрастают объёмы заказа самых разных товаров.
Поэтому любые сбои в логистике, а особенно таких масштабов, придутся как нельзя более некстати.
В настоящее время в портах Шанхай и Нинбо ожидают своей очереди около 140 судов, а это на 60 больше, чем месяц назад.
И хотя власти Нинбо заверяют, что суда оперативно перенаправляются в другие порты, на практике мы наблюдаем совсем другую картину.
Также растут пробки на дорогах, ведущих в Шанхай и Гонконг.
“Мы видим, что отставание растет, а загруженность становится все хуже. Перебои в работе портов абсолютно взаимосвязаны.
Если вы покупаете товары, которые происходят или перемещаются через Китай, вам необходимо увеличить время выполнения заказа или найти другой источник поставок”, – считает Дон Тиура, генеральный директор отраслевой группы по поставкам логистической ассоциации.
Как выйти из сложившихся затруднений, пока никто не знает.
Некоторые компании, чтобы нивелировать свои риски, уже начали закладывать ограничения из-за COVID-19 в свою страховку.
Но это всё равно не решит всех проблем, и есть все основания опасаться, что коллапс в логистике может случиться вновь – как и в 2020 году, когда из-за пандемии движение некоторых грузов оказалось парализовано на месяцы.
Поэтому сегодня, заказывая любые товары с доставкой из Китая, желательно приготовить себя к возможным задержкам – и даже весьма большим.