За минувший финансовый год (завершился в июне) канал заработал $5.84 миллиарда долларов США.
Аналогичный показатель в 2019/2020 финансовом году составил $5.72 млрд долларов.
За первую половину 2021 года доходы канала, обеспечивающего 12% мировой торговли, выросли на 8.6% по сравнению с предыдущим годом и достигли $3 млрд.
С начала 2021 года количество и тоннаж судов, проходящих через Суэцкий канал, существенно возросло:
Количество судов – 9 763 (аналогичный период прошлого года 9 546). Прирост 2.3%
Общий груз – 610 млн тонн (прошлый год – 587.7 млн тонн). Прирост 3.8%
Как считает глава управления Суэцкого канала генерал-лейтенант Усама Рабиа, такого прироста удалось достичь за счет гибкой ценовой и маркетинговой политики, которая позволила не только сохранить транзитные ставки судов, но и завоевать доверие клиентов.
За прошедший год увеличилось и количество различных видов судов, пересекающих канал:
Газовозы – на 24%
Контейнеровозы – на 9.7%
Сухогрузы – на 5%
Суда, перевозящие автомобили – на 27.8%.
Весной 2021 года водная артерия, соединяющая Средиземное и Красное море, привлекла внимание всей мировой общественности из-за инцидента, связанного с контейнеровозом Ever Given.
Судно длиной 400 метров и шириной 59 метров направлялось из КНР в Роттердам под флагом Панамы и 23 марта село на мель, перегородив Суэцкий канал на 6 дней и заблокировав движение около 370 танкеров и сухогрузов.
«Самая дорогая пробка в истории» ежеминутно приносила 6.66 миллиона долларов убытка.
107 дней после снятия с мели находился под арестом контейнеровоз Ever Given.
7 июля мировое соглашение между руководством канала и представителем компании-владельца судна было подписано.
Финансовая компенсация составит $540 млн: $240 млн будут выплачены первоначально, еще $300 млн – в рассрочку в течении года.
Также канал получит современный катер-буксир.
В день подписания соглашения контейнеровоз Ever Given продолжил начатый маршрут в Роттердам.
Суэцкий канал – один из основных источников доходов Египта, наряду с добычей нефти, туризмом и сельским хозяйством.
Национализировав сооружение в 1956 году, египетские власти установили размер пошлины за проход через него кораблей, сопоставимый стоимости топлива, которое бы судна потратили, проложив путь в обход.
Перевозчики получили экономию во времени транспортировки практически в неделю, а власти Египта – один из крупнейших источников поступление денег в казну.
Египетские власти рассчитывают, что к 2023 году доходы республики от канала сравняются с поступлениями от сферы туризма и составят свыше $13 млрд.