Бюджет дорогу не оплатит

Выделенный на год лимит субсидий на перевозку продукции АПК, в том числе на экспорт, закончился.

Возможность получить субсидии на транспортировку помогала производителям Сибири, Алтая и Поволжья сократить свои затраты на доставку в порты для экспорта.

Особенно активно этой мерой поддержки пользовались производители подсолнечника и зерна.

В сложившейся ситуации стоимость логистики возрастает на 25%, что значительно снижает рентабельность бизнеса. Кроме того, в расчет стоимости поставки, как правило, закладывается возможность получения субсидий.

К чему это может привести?

В первую очередь, к снижению объемов поставок, а в некоторых случаях и к прекращению.

Если в прошлом году производители тепличных овощей начали поставки продукции в страны Евросоюза, то сейчас продолжение такого сотрудничества стоит под вопросом.

Возможно снижение доли России в поставках на рынки Китая, Вьетнама, Ближнего Востока и в части краткосрочных контрактов.

В 2020 году лимит субсидий был исчерпан в ноябре, а сумма компенсаций составила 4.1 млрд рублей.

С 2021 года порядок получения субсидий был упрощен: появилась возможность оформления в личном кабинете «Одного окна».

Более простой порядок получения компенсаций позволил к 02 июля удовлетворить 611 заявок на сумму 3 млрд рублей.

Планка 2021 года стояла на уровне 6 млрд рублей, но 50% заявленной суммы была перенаправлена на меры по стабилизации цен на продукты питания на внутреннем рынке.

После 02 июля получено еще 72 заявки от 59 компаний на сумму 197.7 млн рублей, которые имеют все предпосылки быть неудовлетворенными.

Пока компании подсчитывают возможные потери от недополученных субсидий, Минсельхоз подготовил предложения о перераспределении средств между мероприятиями, которые входят в федеральный проект «Экспорт продукции АПК», с целью увеличения лимитов на транспортные субсидии.