Полный ввод всех мощностей в эксплуатацию запланирован на 2022 год. Инвестиции составят около 1.8 млрд. рублей.
Инвестор проекта — ООО «Ростовский морской мультимодальный порт» (РММП).
Проект начал свое развитие в 2019 году, тогда было создано ООО «РММП-Зерно», учредителем которого является ООО «Ростовский морской мультимодальный порт», наращивающий свои обороты из года в год.
Так, в 2019 году выручка ООО «РММП» выросла более чем в два раза до 760 млн руб. Несмотря на то, что в 2020 году рост был не столь значительным (4%), в целом за три года выручка РММП выросла более чем в пять раз.
Дальнейшее свое развитие компания напрямую связывает с реализацией нового проекта, а заявленные объемы перевалки уже в текущем агросезоне в 1 млн тонн должны позволить закрепиться порту на позиции одного из самых крупных на юге России.
В 2020/21 сельскохозяйственном году терминалы Ростова-на-Дону стали вторыми по объемам зерновой продукции, отгруженной на экспорт, увеличив перевалку более чем на 11%.
(согласно рейтинга терминалов, который можно сформировать, используя аналитическую платформу Logistic OS. Данная система позволяет отслеживать динамику движения экспорта зерновых и масличных грузов через порты России, а также использовать различные аналитические инструменты.
Для получения бесплатного тестового доступа на 1 месяц перейдите по ссылке )
В рамках проекта запланировано проведение реконструкции причальной набережной, которая позволит принимать разные виды судов и модернизация инфраструктуры по перевалке зерна.
На сегодняшний момент уже построены лаборатории, автоприемные линии для зерна, железнодорожные приемные линии, восемь силосов объемом 45.6 тысяч тонн, конвейерные линии отгрузки и погрузочные башни.
Следующий этап работ должен позволить увеличить объемы накопления: это установка 16 силосных емкостей для хранения зерна общим объемом 91.2 тыс. тонн и оборудование для подработки зерновых.
Складские мощности РММП в ходе реализации проекта вырастут практически втрое: с 52 тыс. тонн до 141 тыс. тонн.
Также увеличатся скорость приемки железнодорожных вагонов и автотранспорта с зерном и скорость отгрузки на воду.
В целом, аналитики оценивают проект как перспективный: экспорт АПК увеличивается, налаживаются новые потоки поставок сырья за рубеж, такого, например, как зерно и семечка, открываются новые рынки экспорта.
Потенциал ростовских портовых терминалов и возможности реки Дон оценивают в 25 млн тонн в год.
Одна из основных проблем, которую предстоит решить – это реконструкция станции «Заречная». За последние десять лет ее грузооборот увеличился вдвое, но дальнейшее расширение физически невозможно. А это сдерживает в развитии всю левобережную зону.
Этот вопрос можно решить, продолжив работу над проектом станции «Портовая» — большого железнодорожного кольца, который несколько лет назад прошел Главгосэкспертизу, но пока так и не реализован.