В Ростовской области построят МЭЗ для подсолнечника

Планируется, что группа компаний «Светлый» потратит на этот проект до 3 млрд рублей.

Некоторые участники рынка уже сейчас обеспокоены появлением нового крупного конкурента.

Маслоэкстракционных заводов в России достаточно много.

Загрузить их все работой на полную мощность нереально – для этого ежегодный сбор подсолнечника пришлось бы повысить в 3-5 раз.

А культура эта сложная. По правилам севооборота, сеять подсолнечник на одном и том же поле можно не чаще чем раз в 8 лет, иначе земля надолго придёт в негодность.

Это делает конкуренцию между МЖК весьма сильной.

Хотя ГК «Светлый» сама обрабатывает до 184 тысяч га ростовской земли, очевидно, что собственного сырья ей не хватит, и она будет закупать его у других производителей, «отнимая хлеб» у уже существующих заводов.

Каким будет новый МЭЗ?

 

Планируется, что земляные работы начнутся уже в этом октябре, а первая партия масла будет произведена в 2023 году.

Группа компаний собирается примерно в равных долях привлечь собственные и заёмные средства для реализации проекта. На эти деньги будет, в частности, закуплено итальянское оборудование.

Ставка делается на то, чтобы всё было максимально современно, автоматизировано, эффективно.

Число сотрудников на заводе – не больше 80 человек (хотя обычно на таких объектах – по 250).

Продукцию в основном планируется отправлять на экспорт, по большей части в Китай.

К отходам тоже современный подход: лузга будет сжигаться для получения электроэнергии, жмых – перерабатываться на комбикорм для коров: ГК планирует возвести неподалёку от завода коровник.

«Вытянет» ли новый МЭЗ на подсолнечнике?

 

Срок окупаемости объекта, по прогнозам руководства ГК, должен составить 6-10 лет. В сутки будет перерабатываться до 500 тонн подсолнечника.

При этом глава Масложирового союза России Михаил Мальцев сомневается в том, что «Светлый» не планирует использовать мощности нового завода для чего-то ещё, помимо подсолнечника.

«Масложировой бизнес – не такой уж простой, если говорить с точки зрения появления новых игроков на рынке.

Он очень конкурентен, и, я думаю, предприятию, ориентированному на экспорт или даже на внутреннее потребление, но у которого нет резервов маржинальности на втором, третьем переделах, будет сложно выходить на рынок. Не факт, что такие проекты будут успешны», – считает он.

Так что повод поволноваться сегодня есть, возможно, даже у тех предприятий, которые перерабатывают совсем другие культуры.